Война чума голод и смерть

Их всегда четверо. Неразлучные Всадники Апокалипсиса. Чума – Война – Голод – Смерть. Их часто считают слугами Дьявола, потому, что их имена и миссию трудно соотнести с Божественным началом. Однако не все так однозначно.

Всадники Апокалипсиса появляются в шестой главе последней из книг Нового Завета. Карающая сила, которую призывает Бог, в наказание человечества за грехи. Являясь злом, они призываются для наведения порядка в мире – палачи у трона Божия. В них символично все – имена, масти их коней, события, которые происходят с их появлением. Согласно Откровения Иоанна Богослова, Четыре всадника – это четыре первых печати из семи печатей книги Откровения. Всадники всегда появляются строго друг за другом, каждый с открытием очередной печати, и выполняют возложенную на них миссию сеять святой хаос и разрушение в мире.

Кто такие четыре Всадники Апокалипсиса?

На этот счет нет единого мнения. Зло, во имя Добра?

Первый всадник – Чума

Первый всадник – Чума, изображается на белом коне. Белый цвет может олицетворять как праведность, так и лжеправедность, и имя всадника никак не вызывает ассоциаций с чем-то праведным и чистым, как и то, что сомнительно наличие одного всадника добра рядом с тремя всадниками зла. Как ни крути, а Война, Голод и Смерть никак не вызывают добрых ассоциаций. Да и Чума не располагает к рефлексии.

Второй всадник – Война

Второй – Война, всегда на рыжем (красном) коне. Красный цвет всегда ассоциируется с пламенем, кровью, страстью, яростью. Война, приходя в мир людей, вершит суд именем Бога, используя войну и напасть как испытание для верных. С мечом в руке он несет истину и просветление людям, через боль и кровь. Есть мнение, что красный цвет коня – это кровь мучеников, погибших во славу Бога.

Третий всадник – Голод

Третий – Голод, восседает на вороном коне. Голод, как и предыдущие два всадника, олицетворяет собой напасти и лишения, Божьей волей обрушенные на людей с целью наказать провинившихся и испытать на прочность верующих. Неслучайно это единственный всадник, способный говорить, и при появлении он вещает о грядущем дефиците зерна, который сулит людям голодную смерть, а, соответственно повышении цен на зерно, при этом цена на вино и елей остается неизменной. Как ни странно, виноград, вино и елей используются верующими христианами для причастия, и они остаются доступными. Масть его коня – вороная, цвет смерти, скорби, траура.

Четвертый всадник – Смерть

Четвертый – Смерть, на сером (бледном) коне. Это единственный всадник, за именем которого может стоять Ад. Он напрямую связан с миром мертвых и ему дана власть забирать жизни людей. В нем воплощен гнев Божий за безвинно погибших верующих, и Четвертый Всадник посылается в отмщение за грешников. В разных источниках он изображается по-разному. В одних он – скелет на коне с мечом или косой в руке, в других – невероятно красивый мужчина, способный через поцелуй выпить душу человека. В любом случае, Смерть – есть смерть.

Как видно, даже при ближайшем рассмотрении нельзя точно сказать кто они, Всадники Апокалипсиса – карающая рука Бога, или приспешники Сатаны. Зло во благо очищения рядов человеческих от нечистых душой и на руку людей, или коса, которая косит всех без разбора для пополнения легионов Ада. Возможно поэтому в литературе Четырех Всадников Апокалипсиса часто описывают как слуг Дьявола, несмотря на то, что в христианской литературе они – слуги Господа. Есть повод задуматься, а не посланы ли все творящиеся сейчас в мире испытания, как наказание Бога провинившихся людей?

Видео — 4 Всадника апокалипсиса

Всадники Апокалипсиса

Всадники Апокалипсиса

  • Война
  • Голод
  • Чума
  • Смерть

Информация

Первое появление

Последнее появление

Способности

Содержание

Характеристика Править

Явления, с которыми отождествляются Всадники Апокалипсиса, существуют с незапамятных времён и всегда были неотъемлемой частью природы: это голод, войны, болезни и смерть. Всадники долгое время неукоснительно выполняли свои роли и готовились к главному событию в истории Вселенной.

Каждый из Всадников носит специальное кольцо, в котором заключена их основная сила и через которое они осуществляют свою деятельность: повернув кольцо, они могут вызвать болезнь или агрессию у людей, которая перерастает в столкновения и войны. Но Смерть прекрасно обходится и без своего кольца, так как он — самый старший из Всадников. Кроме того, у них есть и автомобили, на которых они путешествуют по миру (машина имеет цвет коня, какими они были описаны в Откровении, кроме Чумы — его машина зеленая, тогда как конь белый). Так Всадники как бы идут в ногу со временем.

Формально, Всадники не занимают ни одну из противоборствующих сторон — они не поддерживают ни Небеса, ни Ад, а просто выполняют ту работу, ради которой и были созданы. После того, как Люцифер восстал из клетки, он принимает командование над Всадниками (возможно, с помощью специального заклятия, как и со Смертью) и направляет их для уничтожения человечества. Но всё же, Люцифер имеет над ними ограниченный контроль, а Смерть и вовсе не хочет выполнять его приказы.

Кольца Всадников являются ключом к клетке Люцифера. Если собрать их все вместе и произнести заклинание, то клетка откроется вновь.

Представители Править

  • Война — Всадник на рыжем коне. Отвечает за войны и конфликты.
  • Голод — Всадник на вороном коне. Отвечает за любые проявления голода: жажду еды, секса, и так далее.
  • Чума — Всадник на белом коне. Отвечает за создание болезней.
  • Смерть — Всадник на бледном коне. Начальник всех ангелов смерти — жнецов. После его смерти эта должность перешла к жнецу Билли.

Способности Править

Всадники — невероятно могущественные существа, однако, для поддержания своих сил им требуются их кольца, хотя Смерть прекрасно обходится и без своего кольца, а Чума и Война смогли переместиться после того как Винчестеры отняли у них кольца. Из этого можно сделать вывод что кольца лишь дают силу над их особенными/индивидуальными способностями.

  • Неуязвимость — Всадники не могут быть уничтожены, пока не отпадёт потребность в них.
  • Бессмертие — Всадники будут жить до тех пор, пока соответствующие им атрибуты (голод, болезни, войны и смерть) не перестанут существовать.
  • Невидимость — их нельзя увидеть, если они сами того не захотят.
  • Телепортация — Всадники могут перемещаться в любое место и от их появления нельзя защититься.
  • Телекинез — они могут перемещать предметы и людей силой мысли.
  • Сверхсила — они гораздо сильнее человека физически.
  • Чтение души — все Всадники могут определять состояние души.
  • Манипуляции погодой — возможно, Всадники могут вызвать любое погодное явление для уничтожения людей. Например, Смерть устроил Великий Потоп и собирался уничтожить Чикаго бурей.
  • Сверхвыносливость — Всадники не устают и им не требуется отдых.
  • Смена формы — они могут менять внешность.

Индивидуальные Править

Война Править

  • Телепатия — он может читать мысли людей.
  • Воздействие на сознание — Война может вызывать у людей видения и галлюцинации, вынуждающие их к применению насилия.

Голод Править

  • Телепатия — Всадник умеет читать мысли людей.
  • Экзорцизм — Голод умеет силой мысли изгонять демонов из их сосудов.
  • Влияние на чувства людей — Голод может заставить людей испытывать огромную тягу к их страстям (еда, секс, деньги) вплоть до безумия.
  • Ненасытный голод — Всадник всегда голоден и не может надолго утолить свой голод.

Чума Править

  • Излечение — возможно, что он может излечить любого человека от любой болезни, так как он ими управляет и создаёт их.
  • Биокинез — возможно, что он обладал этой способностью.
  • Вызов болезней — Чума может вызвать любое заболевание у людей и начать эпидемию вируса.

Смерть Править

  • Умерщвление — Смерть может убить кого угодно и что угодно (исключением является носитель Метки Каина).
  • Могущество — Смерть невероятно могущественное существо во Вселенной, имеет практически неограниченную власть над миром и всеми существами. Единственные, кто, возможно, превосходят его по силе — Бог и Тьма.
  • Всеведение — Смерть осведомлён об устройстве мира и Вселенной, и от него невозможно укрыться.
  • Воскрешение — он может воскресить любое существо.
  • Манипуляции погодой — Смерть может влиять на погоду и управлять ею. При его появлении начинается сильная буря; к тому же, он намеревался уничтожить Чикаго посредством вызванного им же ураганом.

Появления Править

5.02 «О Боже и вы тоже» Править

Война использует свою силу

Жители небольшого города попали под действие сил Всадника Апокалипсиса — Войны, который заставляет их думать, что окружающие их люди — демоны, и побуждает убивать друг друга. Сэм и Дин ищут способ остановить насилие. Сэм и Дин ловят Войну и отрезают у Войны палец с кольцом, после чего тот исчезает.

Смотрите так же:  Сегментарная пневмония последствия

5.14 «Мой кровавый Валентин» Править

Голод использует экзорцизм

В день Святого Валентина пара неожиданно съедает друг друга в порыве страсти. Расследуя это дело, братья Винчестеры понимают, что город находится под властью Голода, второго всадника Апокалипсиса, хотя сначала они думали, что во всем виноват Купидон. Дина захватили демоны, а Кас оказался под действием сил Голода, после чего появляется Сэм и требует отпустить Дина. Демоны рвутся напасть на Сэма, но Голод их останавливает. Сэм изгоняет демонов из тел силой мысли, а Голод поглощает их, убедившись, что Сэм не хочет. Дин успевает схватить Нож Руби, Сэм убивает Всадника, и Винчестеры забирают его кольцо.

Чума вызывает болезнь у Каса

5.19 «Молот Богов» Править

В конце эпизода братья узнают, что единственный способ остановить Люцифера и запереть его в Клетке — это собрать все кольца Всадников. В конце эпизода появляется Чума, распространяя инфекцию вируса.

5.21 «Две минуты до полуночи» Править

Когда Сэм и Дин приходит к Всаднику, Чума заражает их различными болезнями, и они становятся не в состоянии действовать, в этот момент приходит Кастиэль, но Мор заражает и его, но это не мешает ангелу отрезать палец с кольцом Чумы.

Смерть разговаривает с Дином

Дин входит в пиццерию в Чикаго, где все работники и посетители мертвы, а за одним из столиков сидит Смерть и спокойно ест пиццу. Дин хочет убить Смерть его серпом, но он начинает нагреваться. Дин бросает серп, и он оказывается на столе у Смерти. Дин с опаской садится рядом. Смерть рассказывает, что раздражён тем, что Люцифер с помощью заклинания сумел подчинить его, говорит, что хочет свободы, поэтому отдаёт Винчестерам свой перстень и рассказывает, как управлять кольцами всадников. Но только с условием, что Дин сделает всё возможное, чтобы помочь Сэму убить Дьявола, и даже готов будет отпустить его в ловушку. Дин соглашается и возвращается в дом Бобби.

6.11 «Свидание в Самарре» Править

Дин находит одного доктора, который за определённую плату может исполнить его просьбу, а именно — ввести Дина в состояние клинической смерти. За то время, что ему было отведено, Винчестер встречается с Тессой, которая удивлена, что Дин мёртв. Тот просит её вызвать Смерть, но жнец категорически против. Смерть является лично и готов помочь Дину вернуть душу брата, но только если Дин согласится исполнять обязанности Смерти в течение суток. Дин убивает сначала бандита, умершего от рук продавца, мужчину — от инфаркта, но когда дело доходит до 12-летней девочки, то Дин — отказывается. Из-за этого умирает медсестра Джолин. Дин понял суть про естественный порядок вещей. Дин приходит и видит Смерть с фаст-фудом. Смерть забирает душу Сэма и возвращает её в тело.

7.01 «Встречайте нового Босса» Править

Сэм, Дин и Бобби призывают Смерть, чтобы он помог убить Кастиэля, возомнившего себя Богом.

9.01 «Думаю, я здесь приживусь» Править

Смерть появляется, чтобы забрать Сэма.

10.23 «Сторож брату своему» Править

Дин призывает Смерть, чтобы тот его убил. Но Смерть рассказывает про Тьму. Приходит Сэм. Дин и Сэм Винчестеры обсуждают ситуацию, вспоминают свою жизнь, поступки, погибших друзей и знакомых. Не сойдясь во мнениях, они начинают драться. Смерть подает Дину свою смертельную косу, когда Сэмми оказывается побежденным на полу.

Сэм отдает Дину семейные фотографии, которые когда-нибудь помогут брату найти дорогу домой. Сэм готовится к смерти, Дин просит прощения. Он замахивается, но разворачивается и бьет косой саму Смерть. Смерть рассыпается на глазах Винчестеров.

4 всадника Апокалипсиса: имена и фото

Сегодня все чаще идет речь о четырех всадниках Апокалипсиса. Эти образы довольно популярны в нашей с вами современности. Они успешно используются в разнообразных видеоиграх и кинофильмах. Данные персонажи стали известными благодаря Откровениям Иоанна Богослова. Но и в наши дни церковные представители до конца не уверены в том, кем же на самом деле являются 4 всадника Апокалипсиса, имена которых можно узнать из нашей статьи. Однако бытует мнение, что каждый из этих героев соответствует определенному виду катаклизмов: войне, голоду, чуме и смерти.

Люди — это грешные существа. И это факт, который известен всему человечеству. Как только количество грехов достигнет апогея, Всевышний обрушивает на нашу землю свой гнев и призывает, чтобы 4 всадника Апокалипсиса (имена их вы узнаете ниже) несли разрушения и сеяли смерть. Именно так все описано в последней книге Нового Завета. Один за другим появляются всадники. Происходит это в соответствии с открытием одной из тех семи печатей, про которые идет речь в книге Откровений.

Существует 4 всадника Апокалипсиса. «Википедия» имена их знает. Первый всадник — Завоеватель. Чаще всего этот персонаж предстает перед зрителями как человек, едущий верхом на коне белого окраса.

Второго всадника зовут Войной (или Бранью). Свой суд он совершает именем самого Господа Бога. Этот всадник служит олицетворением войны. Его конь имеет красную масть. Хотя в некоторых источниках его окрас описывают как рыжий или пламенно-красный.

Всадник номер три шествует на вороном коне, и имя его — Голод. Человек этот изображается с весами или мерой в руке, что обозначает способ, которым делят хлеб во время голодомора. Кроме того, этот персонаж является единственной особой, чье появление знаменуется голосом.

И четвертый всадник носит имя Смерть. Он изображается верхом на бледном, белом коне. Вслед за этим персонажем идет Ад.

Первый всадник

Предполагается, что все 4 всадника Апокалипсиса, имена которых указаны выше, олицетворяют исключительно зло и уничтожение всего живого на планете. Но вместе с этим имеют место и другие гипотезы. Так, Ириней Лионский — священник, живший во II столетии — выдвинул теорию, согласно которой первым всадником является сам Иисус Христос. Белый же конь объяснялся неимоверным успехом Евангелия, которое описывало жизнь Мессии. Эта теория была поддержана многими церковниками, так как Иисус действительно всегда путешествовал на коне именно белого окраса.

Но существуют и такие священники, которые опровергают вышеупомянутую гипотезу, мотивируя свои домыслы тем, что Иисусу надлежит открыть семь печатей. А он не в состоянии одновременно быть и хранителем реликвии и всадником.

Рыжий конь для всадника номер два

Всадник, которого зовут Войной, появляется на рыжем коне и действует от имени Бога. Его жеребец может иметь ярко-красный или рыжий окрас. Имена 4 всадников Апокалипсиса (Darksiders — это игра, которая позволит вам почувствовать себя именно всадником по имени Война) всегда вызывали интерес у исследователей. Этот персонаж не стал исключением. Оттенок коня второго всадника трактуется как кровь, которая пролилась божьим посланником во время многократных сражений. В руках всадник держит двуручный, неимоверно красивый большой меч.

Появление рыжего коня и всадника на нем может означать начало гражданской войны. Эта война является восстанием против всадника на белом коне и его завоеваний. Впоследствии придет только смерть всего, что живет на земле.

Голод, или Третий всадник

Голод всегда появляется на коне черного цвета. Окрас животного трактуется как оттенок смерти. В руках всадник держит весы, о значении которых мы упоминали выше. 4 всадника Апокалипсиса (имена их можно прочитать в нашей статье) — это молчаливые особы. Но только появлению Голода сопутствует фраза, доносящаяся Иоанну от четырех зверей. Они обговаривают стоимость продуктов, указав, что только вино и елей есть в достатке.

Считается, что прибытие третьего всадника несет вместе с собой плохой урожай и поднятие стоимости зерна. Но при этом цена на вино и елей не изменится. Также бытует версия, что этот персонаж обозначает изобилие роскоши на рынке, тогда как предметы первой необходимости практически исчерпали себя.

Последний всадник

Смерть — это имя носит четвертый всадник. Разные переводы Библии дают неодинаковые названия этому персонажу. Нередко его именуют Чумой или Мором. Его конь имеет бледный окрас. Новые книги Библии также называют его цвет как «бледно-зеленый», «зеленый с желтым оттенком» или «пепельный». Такой тон характерен для кожи трупов.

Этот всадник является единственной особой, которую в Откровениях называют по имени. Никто не описывает, имеет ли четвертый всадник какое-либо оружие в своих руках. Но вместо этого говорится о том, что на планету вслед за всадником на бледном коне придет настоящее Пекло.

Вот какие они, 4 всадника Апокалипсиса. Имена лошадей их не указывает ни один источник, либо они отождествляются с именами самих всадников.

Четыре всадника Апокалипсиса, кто они?

Четыре всадника Апокалипсиса в наши дни являются достаточно популярными. Их образы успешно используются в различных фильмах и видеоиграх. Эти персонажи получили популярность благодаря Откровениям Иоанна Богослова. Тем не менее, сами церковные служители до сегодняшнего дня не уверены, что же из себя представляет каждый всадник. Принято считать, что каждый всадник отвечает за определенную категорию катаклизмов: войну, голод, чуму и смерть.

Смотрите так же:  Ребенок кашляет и сопли прозрачные

Как известно, люди грешны. Как только чаша человеческих грехов переполняется, Бог обрушивает на Землю свой гнев, призывая всадников, несущих смерть и разрушения. По крайней мере, так написано в последней книге Нового Завета. Всадники возникают один за другим, как только открывается одна из семи печатей описанных в книге Откровений.

Можно предположить, что Завоеватель, первый всадник на белом коне, как и остальные всадники, олицетворяет лишь зло и истребление всего живого. Тем не менее, существуют и другие гипотезы. Во втором веке, достаточно известный христианский священник Ириней Лионский высказал теорию о том, что первый всадник является не кем иным как самим Иисусом Христом, а белого коня объясняли невиданным успехом книги Евангелия, описывающей жизненный путь и путешествия Иисуса Христа. Немало богослужителей поддержало эту теорию из-за того, что Иисус в Откровениях путешествовал всегда на белом коне.

В Евангелие от Марка, а также в Новом Завете написано, что популярность Евангелие возможно ускорит приближение конца света, когда четыре всадника Апокалипсиса ступят на нашу грешную Землю, а также, возможно, предвещает его приближение. В Библии белый цвет означает праведность, а Иисус иногда описывается как завоеватель.

Есть и такие, что не верят в версию, где Иисус Христос это предвестник апокалипсиса и парируют тем, что первый всадник из шестой главы Откровений и всадник, появляющийся в девятнадцатой это не одна и та же персона, так как описание двух персонажей совершенно разные. Более того, Иисус является Агнецем, а это значит, что открывать семь печатей это его обязанность, и вряд ли он одновременно есть всадником и хранителем печатей.

Обычно второго всадника называют Войной, и он вершит свои деяния под именем Всевышнего. Жеребец его может быть как ярко красного, так и рыжего цвета. Такой цвет трактуется как кровь, которую успел пролить посланник Бога на многочисленных сражениях. В руках же у всадника находится огромный двуручный меч невиданной красоты. Также появление этого всадника может означать гражданскую войну, то есть восстание против первого всадника и его завоевательной миссии, что впоследствии не приносит ничего, кроме смерти всего живущего на планете.

Третий из четырех всадников Апокалипсиса всегда появляется на черном коне, и как считают многие, он является Голодом. Цвет его коня трактуется как цвет смерти. В руках у всадника обычно находятся весы, которые означают средство для распределения еды во время нехватки продовольствия. Из всех всадников именно этот является тем, который при своем появлении произносит определенную фразу. Эта фраза доносится к Иоанну от четырех животных, которые обсуждают между собой стоимость еды, при этом упоминая, что в достатке остается лишь елей и вино.

Стоит отметить, считается, что приход этого всадника подразумевает плохую урожайность и повышение цен на зерно, при этом цены на вино и елей остаются на прежнем уровне. Ещё принято считать, что появление этого всадника обозначает перенасыщенность рынка предметами роскоши, при почти полной пропаже с рынка товаров, в которых люди нуждаются больше всего. Нетронутый урожай вина и елея объясняется сохранением веры в людях, которые используют этот напиток и масло для причащения. Черный жеребец также может символизировать собой скорбь о людях, которые отказались от Христа из-за тяжелых испытаний (посты, ограничения и т.д.). Весы в руках всадника могут символизировать отказавшихся от христианства, которые повинны в тщеславии и других грехах.

Последний из четырех всадников Апокалипсиса именуется Смертью. Он единственный кого по имени упоминают в Откровениях. Этого предвестника апокалипсиса ещё называют «Чумой» и «Мором». Такие имена он получил благодаря различным переводам Библии. Вместе с этим, в книге, не описывается, есть ли какое-то оружие в руках последнего всадника. Зато упоминается, что за ним на Землю придет настоящий ад. Тем не менее, на различных рисунках он иллюстрируется держащим в руках меч или косу. Цвет же всегда упоминается как «бледный», однако в новых библейских книгах он иногда написан как «пепельный», «бледно-зеленый», и «зеленый с оттенком желтого». Такой цвет можно увидеть, посмотрев на кожу трупа.

Многие современные научные деятели, историки, и священники, придерживаются претеристской точки зрения, и выдвигают гипотезы о том, что видения и пророчества из Откровения Иоанна Богослова можно отнести исключительно к первому веку. С этой точки зрения, первый из четырех всадников Апокалипсиса на белом коне (он же Завоеватель), воспринимается как описание армии Парфии. В руках у всадника находится лук, а в те времена войска Парфии как раз славились превосходным владением стрелковым оружием. Парфянские солдаты нередко ассоциировались с всадниками, которые использовали коней исключительно белого цвета. Большинство историков убеждены в том, что это были войска Вологеза I, который правил Парфией с 51 по 78 годы нашей эры.

Не исключают, что образ Голода тоже носит исторический подконтекст. В девяносто втором году нашей эры, римский царь Домициан хотел завладеть полным контролем над виноградниками, при этом, для достижения своей цели, искусственно образовав в стране нехватку зерна. На это последовала бурная реакция общественности, и люди начали протестовать. После того как Домициан увидел, что его план провалился, он отказался от задуманного. Цель черного всадника, истощить запасы еды и зерновых культур, при этом, никак не мешая ремеслу виноделов. Римский император мог по случайности послужить созданию образа Голода — одного из четырех всадников Апокалипсиса!

Многие считают, что появление всадника на красном коне после открытия второй печати, означает войну неверующих против верующих, когда на Земле разразится невиданная ранее схватка, которая продлится до полной победы той или иной стороны.

Существует ещё одна точка зрения. Снятие четвертой печати и появление Смерти верхом на бледном коне, может означать гнев и месть Божью за павших праведников.

В 2010 и в 2012 году, компанией занимающейся разработкой компьютерных игр THQ, были выпущены игры Darksiders. В первой части игры вышедшей в 2010 году главным героем являлся всадник Война. В продолжении игры, которое вышло в 2012 году и носило название «Darksiders II: Death Lives», игрок играет за всадника на бледном коне, то есть за Смерть.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ 4 ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА СПУСТЯТСЯ НА ЗЕМЛЮ?

Считается, как только количество грехов совершённых людьми достигнет своего предела, тогда Бог обрушит на нашу землю свой гнев. И специально для этого у Него есть четыре всадника, четыре верных война, готовых всегда и всюду вершить своё правосудие. Именно так все описано в последней книге Нового Завета. Появлению всадников должно поспособствовать снятия Иисусом первых четырех печатей из семи в Книге Откровений. В Книге, в которой записаны все деяния человека, как добрые, так и плохие. А теперь давайте представим, что эти четыре всадника спустились на Землю.
Их всегда четверо. Неразлучные Всадники Апокалипсиса. Чума – Война – Голод – Смерть. Их часто считают слугами Дьявола, потому, что их имена и миссию трудно сопоставить с Богом. Однако не все так однозначно.
Всадники Апокалипсиса — это сила, которую призывает Бог, в наказание человечества за грехи. Являясь злом, они призываются для наведения порядка в мире. В них символично всё — имена, кони, события, которые происходят с их появлением. Всадники всегда появляются строго друг за другом, каждый с открытием очередной печати, и выполняют возложенную на них миссию: сеют хаос и разрушают мир.
Итак, в соответствие с книгой Откровений:
Первый всадник шествует по миру на своём белоснежном коне и имя его Завоеватель или Чума. Белый цвет может олицетворять как праведность, так и лжеправедность, и имя всадника никак не вызывает ассоциаций с чем-то праведным и чистым, как и то, что сомнительно наличие одного всадника добра рядом с тремя всадниками зла. Как ни крути, а Война, Голод и Смерть никак не вызывают добрых ассоциаций. Да и Чума не располагает к рефлексии.

Второй всадник скачет по планете на своём огненном коне и имя ему Война. Красный цвет всегда ассоциируется с пламенем, кровью, страстью, яростью. Война, приходя в мир людей, вершит суд, именем Бога, используя войну и напасть как испытание для верных. В руках же у всадника находится огромный двуручный меч невиданной красоты. С мечом в руке он несет истину и просветление людям, через боль и кровь. Есть мнение, что красный цвет коня – это кровь мучеников, погибших во славу Бога. Также появление этого всадника может означать гражданскую войну, то есть восстание против первого всадника и его завоевательной миссии, что впоследствии не приносит ничего, кроме смерти всего живущего на планете.
Третий всадник в путь по земле отправляется на коне вороном, его принято называть Голод. Голод, как и предыдущие два всадника, олицетворяет собой напасти и лишения, Божьей волей обрушенные на людей с целью наказать провинившихся и испытать на прочность верующих. В руках у всадника обычно находятся весы, которые означают средство для распределения еды во время нехватки продовольствия. Это единственный всадник, способный говорить, и при появлении он вещает о грядущем дефиците зерна, который сулит людям голодную смерть, а, соответственно повышении цен на зерно, при этом цена на вино остается неизменной. Ведь вино используются верующими христианами для причастия, и оно остаётся доступным. Масть его коня – вороная, цвет смерти, скорби, траура.

Смотрите так же:  Режутся зубки текут сопли

Четвёртый всадник, верхом на бледном коне, несёт миру недуги и всевозможные вирусы – имя ему Смерть. Это единственный всадник, за именем которого может стоять Ад. Он напрямую связан с миром мертвых и ему дана власть забирать жизни людей. В нем воплощен гнев Божий за безвинно погибших верующих и Четвертый Всадник посылается в отмщение за грешников. В разных источниках он изображается по-разному. В одних он – скелет на коне с мечом или косой в руке, в других – невероятно красивый мужчина, способный через поцелуй выпить душу человека. В любом случае, Смерть – есть смерть.

После того, как по земле проскачут всадники, на Землю опустится АД.
Не будет больше дня, Солнце не взойдет на небосводе. Все в мире погрузится во мрак, животные вымрут, трава перестанет расти, и реки потекут вспять. Живые начнут завидовать мертвым, а мертвые восстанут из своих могил…

В.М. Васнецов «Всадники апокалипсиса»

В золотой коллекции живописи Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки хранится бесценное полотно Виктора Михайловича Васнецова (1848-1926) «Всадники апокалипсиса». История поступления картины неразрывно связана с именем великого русского певца Федора Ивановича Шаляпина. В августе 1983 г. дочь Федора Шаляпина Ирина Бакшеева-Шаляпина передала данное художественное произведение в дар музею по завещанию, как подарок к открытию Мемориальной усадьбы Ф.И. Шаляпина на Новинском бульваре в Москве. В.М. Васнецов написал картину в возрасте 39 лет в 1887 г. К этому времени художник уже стал членом недавно образовавшегося «Товарищества передвижных художественных выставок».Федор Шаляпин и Виктор Васнецов были земляками, но певец уважал художника,прежде всего,за его потрясающий талант живописца.Картина была подарена Виктором Васнецовым Федору Шаляпину, о чем говорит дарственная авторская надпись в правом нижнем углу холста «Ф.И. Шаляпину В. Васнецов 1887 г.». Тема, которую выбралВаснецов для своей картины, относится к циклу работ по библейским мотивам. Холст размером 72х136 натянут на подрамник и обрамлен в раму.

В шестой главе книги Откровений Иоанна Богослова упоминается четыре всадника апокалипсиса, которые несут с собой на землю войну, голод, чуму и смерть. Картина наполнена символами. Каждая фигура соответствует откровениям из Библии. В середине композиции четыре скачущих всадника, двигающихся слева направо. Первый всадник «чумы» – на беломконе, голова повернута в профиль влево, на голове корона, в руках лук с натянутой тетивой и стрела, одет в доспехи и голубой плащ. Второй всадник «войны» скачет на рыжей лошади. Тело обнажено, нижняя часть торса прикрыта голубоватой тканью, в руках держит меч, острие которого направлено влево. За ним всадник «голода» на ворономконе, на нем короткий хитон грязно-серого цвета. Замыкает композицию слева всадник «смерти» на сером коне. Фигура задрапирована в напоминающий саван плащ бледного оттенка, в руках коса. В нижней части композиции поверженные люди, животные, руины.На втором плане водная гладь и месяц изжелта-красного цвета, как олицетворение жертвенной крови и гибели людей. Многие века художники разных стран пытались создать картины и гравюры на данную тему, которая несет в себе огромнейший смысл бытия и суть человеческих поступков. В.М. Васнецов использовал весь свой дар живописца, сумел передатьв данной картине весь страх и ужас, наполнив работу экспрессией и мощным колоритом.

Всадники Апокалипсиса: предвестники бедствий

В шестой главе Откровения Иоанна Богослова рассказывается о четырёх всадниках, каждый из которых связан с какими-либо бедствиями в ходе предшествующих Второму Пришествию и Страшному суду событий. На протяжении столетий продолжаются богословские, философские, художественные и научные попытки интерпретировать образ всадников Апокалипсиса, разгадав заложенный в них смысл. Вариаций множество: от конкретного отождествления каждого из всадников последовательно с Мором, Войной, Голодом и Смертью, до обозначения общей картины мировой истории со сменяющими друг друга эпохами.

Всадник на белом коне

Исследователи Библии уверены, что всадников Апокалипсиса не стоит воспринимать буквально. Скорее, это череда различных событий, которые тесно связаны и с концом света Конец света: о чём речь? , поэтому всадники не являются ни ангелами Ангелы: 10 неверно понимаемых фактов ни демонами

Первым, согласно тексту Апокалипсиса, появится всадник на белом коне: «Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить».

Трактовки этого образа:

  • христиане I века иногда «узнавали» в этом всаднике парфянского царя Вологеза I, перед которым в ходе военных действий 62 года нашей эры капитулировала римская армия;
  • версия о том, что этот всадник символизирует сонм апостолов, распространивших христианство по миру, если трактовать шире — в целом побеждающая сила христианской проповеди;
  • интерпретация всадника как Святого Духа;
  • интерпретация всадника как Христа;
  • интерпретация всадника как антихриста Антихрист: кандидатов набралось немало , который будет выдавать свом дела за праведные (белая масть коня) и добьётся власти почти над всем человечеством (эпитет «победоносный»).

Всадник на рыжем коне

Вторым в Откровении появляется всадник на рыжем коне: «И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч».

Трактовки этого образа:

  • христиане на раннем этапе своей истории, то есть современники апостола Иоанна Богослова, в ряде случаев истолковывали образ всадника на рыжем коне с конкретными событиями 61 года нашей эры, когда в римской провинции Британия произошло кровопролитное восстание;
  • версия о том, что в этом образе представлены особенности служения апостолов: с одной стороны, они проповедовали учение, о котором сам Христос сказал «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч»; с другой стороны, почти все апостолы умерли мученической смертью от рук язычников, как и многие другие ранние христианские мученики, погибшие в ходе гонений на веру;
  • наиболее распространённая версия — данный всадник символизирует войну вообще, войну как средство проявления божественного гнева на грешников, войны, предшествовавшие непосредственно явлению антихриста, гражданскую войну как наиболее трагический и кровопролитный вид войн.

Всадник на вороном коне

Для некоторых исследователей первый всадник на белом коне является воплощением Антихриста. Доказательством тому служит факт, что у него есть лук, но нет стрел (как свидетельство «мирных» намерений), он владеет белым (чистым) конем и призван захватить мир.

Однако в Библии нет намека на то, что первый всадник является Антихристом

Третьим, согласно повествованию, появляется всадник на вороном коне: «Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай».

Трактовки этого образа:

  • христиане I века связывали данный образ с голодом, поразившим в 62 году нашей эры Палестину и Армению;
  • основная версия о том, что всадник на вороном, то есть чёрном коне, символизирует собой голод. Об этом свидетельствует наличие в руках у него меры (то есть весов), связанных с делением продуктов питания, прежде всего хлеба, во время голода. Сопровождающая появление этого всадника фраза может говорить о том, что во время предстоящего голода будет дефицит зерновых культур, а более приспособленные к засухам виноградные кусты и оливковые деревья пострадают меньше. Соответственно, чёрный цвет коня олицетворяет смерть в результате голода.

Всадник на бледном коне

Последним, четвёртым появляется всадник на коне, масть которого обозначена как «бледный»: «И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными». Четвёртый всадник единственный из описанных в Апокалипсисе всадников, имя которого называется прямо — это Смерть. При этом это не просто смерть, которая уже проявляется в предыдущем всаднике на вороном коне, но Смерть, которой предназначено открыть ворота ада, откуда на землю ринутся различные бедствия.

Существует художественная традиция изображать последнего всадника с мечом или косой в руке, однако в самом тексте нет указаний на наличие у всадника каких-либо особых атрибутов.

Кроме того, довольно активно среди толкователей обсуждалась масть коня — «конь бледный». Существуют различные варианты конкретного цвета, обозначенного в Откровении: пепельный цвет, бледно-зелёный цвет, мышастая или пегая масть, реально существующая среди лошадей. Но почти все толкователи сходятся в том, что «бледность» коня призвана символизировать цвет трупа, окоченевшего мёртвого тела.