Если ребенок засовывает предметы в нос, ухо

Маленькие дети очень любопытны, они изучают окружающий мир и себя в нем, порой совершая опасные для себя действия, одним из таких действий является привычка засовывать в нос или ухо мелкие предметы. Что делать?

Anna Prazdnikova

Очень довольны школьной диагностикой, проведенной Татьяной Анатольевной Биковой. Рекомендую тем, кто принимает решение, во сколько лет отдавать ребенка в школу.

Маленькие дети очень любопытны, они изучают окружающий мир и себя в нем, порой совершая опасные для себя действия, одним из таких действий является привычка засовывать в нос или ухо мелкие предметы. Что делать?

Рекомендации:

  • Исключите самостоятельный контакт ребенка с такими предметами, как комочки бумаги, спички, мозаика, гайки, винтики, мелкие шарики, монетки, кнопки, скрепки, семечки, горох, мелкие камешки, листочки растений и т.п. А во время игры с ним обращайте особое внимание, на то, что каждая деталька должна лежать на своем месте, что после игры очень важно все предметы положить в отведенные для этого места;
  • Отведите ребенку свое пространство в комнате, определите каждой вещи свое место. Если ребенок сам не собирает свои вещи, сделайте это вместе в игровой форме;
  • Следите за гигиеной ребенка ежедневно, для предотвращения появления резкого запаха разложения органических посторонних предметов из носа или уха;
  • Не пытайтесь с помощью ватного тампона или пинцета извлечь предмет, рискуя затолкнуть его еще глубже или повредить ткани носа или уха;
  • Покажите ребенка врачу.

Друзья! Ждем вас в Психологическом Кафе студии «Сова» на Маяковке 30 ноября

Время: с 19:00 до 22:00

Стоимость: 1500 рублей

Ведущие: Татьяна Бикова, Мария Гиниева

Адрес: ул.Садовая-Кудринская 32А, м.Маяковская

Запись: +7 926 050-02-04

Встреча в Психологическом Кафе. 30 ноября

Ведущие: Татьяна Бикова, Мария Гиниева.
(фотоотчет)

Курс «Исцеление Женственности» скоро завершается. Осталось 3 встречи.

Ведущая: Мария Гиниева.
(фотоотчет)

16 октября закончился курс «Знакомство с песочницей»

Ведущая: Татьяна Бикова

24 сентября 2018 года прошла встреча в Психологическом кафе студии Сова

Ведущие: Людмила Погребак, Мария Бикова, Татьяна Бикова

19 сентября стартовал курс «Знакомство с песочницей»

Ведущая: Татьяна Бикова

Из маленького кабинета психологической диагностики детей мы выросли до студии, которая работает по разным направлениям. У нас есть уютный «мягкий» уголок для консультирования, рабочее место психолога, есть возможность проводить тренинги и мастер-классы в мини-группах, где максимальное количество участников — 7 человек. Мы работаем без выходных, у нас демократичные цены (от 1000 до 3000 рублей, в зависимости от вида деятельности), у нас очень удобное место расположения. А главное – спокойная и доброжелательная атмосфера! Возникнет потребность — звоните и приходите к нам!

© 2014—2018 Психологическая студия «Сова». ООО «Кофейные истории». ОГРН 1137746123350.

Использование материалов сайт разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

«Добыча» детских отоларингологов: бусинки, детали конструктора и бумажные салфетки

Врачи оставляют извлеченные предметы в своей коллекции, потому что многие дети… снова засовывают их в носовые ходы

Шестилетний Тимофей увлеченно играл на планшете, почесывая под носом пластиковой деталькой от игрушки-пищалки. Вдруг он сделал глубокий вдох — и деталька попала глубоко в носовой ход. Ребенок испугался и закричал. Бабушка испугалась не меньше, когда поняла, что извлечь предмет самостоятельно не сможет. Отоларинголог Владимир Динец, к которому обратились за помощью, быстро вынул инородное тело специальными щипчиками. «Я оставлю этот предмет себе на память», — сказал доктор мальчику. Ребенок согласился.

— Мы не собираем коллекцию инородных предметов, извлеченных у пациентов, — рассказывает врач-отоларинголог киевской клинической больницы № 9 Владимир Динец. — Просто у многих детей навязчивое желание засунуть себе что-то в нос или ухо. Бывает, вытащишь из носика малыша бусинку или другой предмет, а спустя пару часов родители привозят ребенка снова с той же проблемой. Малыши очень любопытные, изучают мир и часто тянут все в рот, засовывают в нос. Поэтому родителям надо следить, чтобы в доме на видных местах не лежали мелкие детали. Недаром ведь в инструкциях к игрушкам пишут, что они содержат мелкие детали и не подходят детям до трех лет. Но и малыши постарше могут что-то отчебучить — из любопытства или по неосторожности.

Кстати, когда весной на ивах появляются «котики», нам приходится извлекать их из носа или уха у маленьких пациентов. В этом году папа привозил годовалого малыша в Вербное воскресенье. Мама купила букетик и оставила на кухне, а ребенку так понравились «котики», что он оторвал и засунул себе один в носик, а другой в ушко. Причем все произошло так быстро и неожиданно на глазах у родителей. Так что, как видите, даже безобидный букетик может стать опасным.

— Что чаще всего дети засовывают себе в нос или ухо?

— Мелкие детали конструктора, бусинки, бумажные салфетки, палочки, монетки, горошинки, фасоль. Но дети не всегда признаются, что засунули что-то в носик, а иногда просто не могут сказать. Родителям надо насторожиться, если у ребенка затрудняется дыхание, появляются слизистые выделения, неприятный запах, идет носом кровь. В таких случаях следует обязательно обратиться к специалисту. Постарайтесь расспросить ребенка, не засовывал ли он что-то в носик. Важно делать это спокойно, чтобы получился доверительный разговор. Ведь дети боятся, что их будут ругать, и не признаются до последнего.

— Если неприятность случилась на даче, нет возможности обратиться к врачу, что делать родителям? Читала, рекомендуют дать понюхать черный молотый перец, чтобы ребенок начал чихать…

— Это поможет, если инородное тело находится неглубоко. Ребенок постарше может попытаться также выдуть предмет, закрыв пустую ноздрю. Дети, которые умеют сморкаться, с этим справятся. Но обычно мелкие детальки засовывают очень глубоко и удалить их самостоятельно не получается. Поэтому все же лучше как можно скорее обратиться к отоларингологу.

Хочу предостеречь родителей, чтобы не пытались извлечь предмет из носа малыша с помощью пинцетов или других приспособлений. Им может казаться, будто инородное тело находится совсем рядом, но неумелые манипуляции зачастую приводят к тому, что предмет оказывается еще глубже. Он ускользает и может попадать в дыхательные пути, что очень опасно.

Если инородное тело оказалось в трахее или бронхах, требуется помощь торакального хирурга-эндоскописта. (Центр торакальной хирургии находится по адресу: г. Киев, переулок Лабораторный, 12). Ребенку проводят бронхоскопию.

— А какие инородные тела отоларингологи извлекают у взрослых?

— У нас был мужчина с шестисантиметровой иглой в горле. Он обратился к нам после посещения стоматолога. Врач чистила зубные каналы и уронила иглу, но не сказала об этом пациенту. Он почувствовал дискомфорт, приехал к нам. Мы сделали рентген и обнаружили иглу, удалили ее эндоскопически.

Но с началом лета, когда мужчины активно начинают выезжать на рыбалку, ежедневно удаляем рыбьи кости, застрявшие в горле. Вот-вот появится очень много таких пациентов. С началом купального сезона к нам также обращаются те, кому в нос или уши попали водоросли, мелкая галька, песок. А также с более тяжелыми случаями — когда в носовой ход или ухо забралась пиявка.

И зачем он это сделал?

Марина Смирнова, журнал «Счастливые родители»

Засовывать предметы себе в нос, пить воду из собачьей миски и десять раз подряд залезать под кровать – для человека, не имеющего детей, такое поведение ребенка выглядит более чем странным. Между тем это вполне нормально и объяснимо.

Ребенок бегает голышом

Почему это нормально
Ребенок хочет исследовать не только окружающий мир, но и себя самого. Возможно, именно сейчас вы начали приучать его к горшку, и ему очень интересно рассматривать все части тела, в том числе и те, которые участвуют в этом процессе. К тому же ему, вероятно, нравится ощущение свободного, не обремененного одеждой тела. Многие родители испытывают смущение, столкнувшись с «детским нудизмом», а детям интересно наблюдать за их реакцией. И нет ничего удивительного, что малыша забавляет игра в догонялки, когда вы пытаетесь одеть его насильно.

Смотрите так же:  Правый верхнечелюстной синусит

Как справиться
Если малыш ставит вас в неудобное положение, позвольте ему побегать голышом дома, где этого не увидят посторонние. Получив такую возможность, он, скорее всего, в конце концов потеряет интерес к такому развлечению. Но если вы будете реагировать на раздевание криком или смехом, то можете быть уверены, что «странность» сохранится надолго. Не следует также называть поведение малыша гадким, ведь он таким образом исследует мир, и осуждающие слова в адрес его наготы могут поселить в нем комплекс неполноценности, из-за которого в будущем ваш ребенок будет стесняться своего тела.

Засовывает кусочки пищи и другие мелкие предметы в уши и в нос

Почему это нормально
Мелкие предметы удобны для самых разных манипуляций и незаменимы для развития моторики, а значит, интеллекта. Их легко взять в руку, попробовать на вкус, понюхать, осмотреть с разных сторон. Однако маленького исследователя может не удовлетворить привычное применение кусочка пищи, пуговицы или бусины. Он может попытаться протолкнуть их туда, куда не пролезает палец, попытавшись сделать уже «освоенный» предмет продолжением себя. Хорошо, если объектом изучения в этом случае становится щель в полу или кабина игрушечной машинки. Но собственное тело, и особенно труднодоступные его части, представляет гораздо больший интерес.

Как справиться
Отчасти удовлетворить любопытство крохи можно, исследовав вместе с ним нос, уши и рот с помощью фонарика. Хорошо будет, если вы сможете объяснить ребенку, что продукты – это пища и ее надо класть в рот. Изначально учите тому, как следует поступать, а не рассказывайте, чего делать нельзя, поскольку рекомендации эффективны, а вот запреты порождают искушение. И неизменное главное правило: дети этого возраста не должны оставаться без присмотра.

Пытается заползти в непроходимые места

Почему это нормально
Изучая пространство своего дома, ребенок использует свое тело как универсальный измерительный инструмент. Малыш, который недавно начал самостоятельно передвигаться, еще мало знает о размерах своего тела, поэтому пытается протиснуться в слишком узкую для него щель между полом и диваном, застревает между ножками детского стульчика. Это не только удовлетворение потребности в движении, но и бесценный опыт для развития интеллекта вашего ребенка. Через некоторое время он сможет составить представление о размерах, границах и возможностях собственного тела.

Как справиться
Используйте любую возможность, чтобы удовлетворить потребность в движении и познании, создайте безопасную среду дома, добавьте к интерьеру детской специальные гимнастические сооружения.

Играет в неподходящих местах, «путается под ногами»

Почему это нормально
Ребенок возводит башню из кубиков посреди прихожей у всех на дороге или затевает игру буквально под ногами у взрослых, а не в своей комнате. Причина такого странного с точки зрения взрослого человека поведения вовсе не «вредность». Он ждет не только внимания к себе, но и реакции на освоение им окружающего пространства. В этом возрасте очень важен контакт, поддержка родителей, но без подавления активности ребенка.

Как справиться
Проявите терпение и мудрость, ищите новые формы отношений, сотрудничества с вашим ребенком. Здесь важно найти баланс между уважением к потребностям малыша и соблюдением границ, необходимых не только для приучения детей к дисциплине, но и сохранения психического здоровья родителей. Требования должны быть понятными и высказаны спокойно и доброжелательно. Старайтесь искать альтернативу: отбирая опасный предмет, предлагайте не менее привлекательный взамен. Запрещая играть у работающей плиты, предложите пару минут побросать мячик или покажите короткий кукольный спектакль. Вы сократите количество истерик и будете меньше уставать. Если же малыш продолжает сопротивляться, примените тайм-аут – воспитательный прием, который оценили многие родители. Вам нужно всего-навсего на несколько минут посадить ребенка на стульчик рядом с собой, при этом нет необходимости его отчитывать или делать строгое лицо. Как правило, двух-трех минут бывает достаточно, чтобы «остыть».

Развлекается, издавая громкие звуки

Почему это нормально
Малыш с удовольствием изучает свойства частей своего тела и органов чувств. Он наслаждается возможностями собственного голосового аппарата и тем впечатлением, какое его «вокал» производит на окружающих, с каждым разом повышая уровень децибелов. Другой вариант – исследование свойств предметов, с помощью которых можно добиться грохота, скрипа, стука. Раздражающий ухо взрослого однообразный звук для ребенка не уступает звучанию музыкального инструмента, ведь его слуховое восприятие во много раз чувствительнее. Для него дверь каждый раз скрипит по-новому, и каждая из кастрюль, по которым он колотит крышкой, имеет уникальный диапазон.

Как справиться
Психологи рекомендуют найти возможность дать ребенку время от времени поупражняться в вокале и прочем «музицировании», найти для этого место, предоставить в его распоряжение достаточное количество звучащих предметов. Если же громкие звуки неприемлемы, подайте пример тихого голоса, перейдя на шепот: ведь странно требовать тишины с помощью крика. Вряд ли малыш поймет вас правильно. Имейте также в виду, что если в семье принято общаться на повышенных тонах, весь день работает радио или телевизор, ребенок вынужден будет предпринять определенные усилия, чтобы быть услышанным, и, скорее всего, «прибавит громкость».

Пробует на вкус воду из ванны, песок или грязь

Почему это нормально
Когда ваш ребенок был совсем крошечным, он пробовал на вкус игрушки и книги. Теперь ему 1–2 года, и он переходит к экспериментам с мыльной водой и песком. Он продолжает изучать мир, а главный в таком возрасте способ сделать это – попробовать на вкус. Ребенок может пить воду непосредственно из ванны или высасывать ее из резиновых игрушек, облизывать их, даже пробовать на вкус пену. Его также привлекает восхитительная текучесть, мягкость и пластичность песка, и он тащит в рот содержимое совка.

Как справиться
Если вкус песка быстро отбивает охоту есть его, то привычка пить воду из ванны может сохраниться дольше и представлять определенную опасность для здоровья.

Перед купанием постарайтесь напоить ребенка бутылированной или кипяченой водой, сделав акцент на ее вкусовых качествах: «Ах, какая хорошая, приятная водичка, мы с Сашей всегда пьем такую воду из этих чашечек». Можно также предложить сочные фрукты.

Важно, чтобы вода в ванне не была слишком теплой и не вызвала чувства обезвоживания. Если ребенок захотел пить – берите его на руки, заворачивайте в полотенце и несите на кухню. Он должен запомнить, что пить воду следует только там, пусть он привыкнет пить из своей красивой чашки. Создайте «ритуал».

Однако питье воды из ванны чаще объясняется не жаждой, а любопытством и желанием исследовать свойства не только воды, но и своего рта. Это естественное желание в таком возрасте, и важно в этом случае отучить ребенка от глотания воды. Если научить малыша выпускать ее изо рта струйкой и показать, как можно попасть водой в плавающую игрушку, вы не только позаботитесь о маленьком животике, но и выработаете полезный навык, который пригодится ребенку при чистке зубов. Для этой игры также лучше держать под рукой кипяченую воду, особенно если ваша водопроводная сильно хлорирована. Важно, чтобы отучение от нежелательного поведения не превратилось в борьбу, купание должно остаться любимым удовольствием. Не забудьте, что строгий запрет провоцирует ребенка повторять нежелательное поведение снова и снова, что закрепит привычку, а не избавит от нее.

У ребенка есть вопрос: что засунуть в ухо, в нос

6 апреля 2012 17:23 2

Помню этот волшебный момент, как сейчас. Маленькая красная бусинка от рассыпавшихся бус зажата в кулаке. Чего бы такого с ней сделать? Съесть? Невкусно. Может быть, в носу спрятать? Да! Сначала прикольно было, что одна ноздря свистела и дышать перестала, а еще оттопыривалась смешно. А потом мама потащила в больницу, и прикольно быть перестало. В нос я больше ничего не засовывала — в больнице не понравилось. Зато надела гайку на мизинец и склеила волосы клеем «Момент».

Смотрите так же:  Симптомы синдрома отмены нейролептиков

Игрушки для малышни не должны иметь слишком мелких деталей, которые можно нечаянно проглотить. Фото: Олег РУКАВИЦЫН

Ребенок исследует мир, исследует себя. А что, если в лужу прыгнуть с разбегу? А что, если мыльные пузыри выпить? И чего бы такого интересного положить в рот, в ноздри и в уши?

По данным специалистов, детишки предпочитают засовывать в нос и в уши детали конструкторов, туфельки маленьких куколок, бусинки, и, наиболее часто, колеса от машинок.

Любимым местом хранения сокровищ врачи называют нос. На втором месте — уши. Горло и пищевод разделили третье место. — Согласно статистике, малыши в возрасте до 4-х лет любят засовывать в нос и уши разные мелкие предметы, — подтверждает Эдуард Юрьевич Маслов, главный специалист по ЛОР-заболеваниям МЕДСИ, — Детали конструктора, бусинки, камешки и даже острые предметы, скрепки, булавки. К сожалению, такое опасное поведение неизбежно сопутствует взрослению, когда ребенок активно познает окружающий мир, а вместе с ним – и самого себя, свое тело. Малышу любопытно – что произойдет, если, например, засунуть в нос колесико от машинки…

Заигравшись, дети нередко забывают извлечь инородное тело, а иногда, что бывает гораздо чаще, не могут этого сделать. При этом родители не знают, что произошло с малышом, ведь он никому ни о чем не рассказывает.

Порой ребенок так глубоко заталкивает инородные тела в нос и уши, что неспециалисту, да еще и невооруженным глазом обнаружить его невозможно. Предмет, находящийся глубоко в носу, со временем обязательно даст о себе знать затруднением дыхания из одной половины носа, слизисто-гнойными выделениями, которые могут дурно пахнуть. Ребенок будет вести себя беспокойно, капризничать, чихать и жаловаться на головную боль.

В случаях, когда инородный предмет находится в полости носа длительное время, он покрывается минеральными (известковыми, фосфорными) солями, каменеет и превращаются в узел-ринолит. Для его удаления требуется вмешательство ЛОР-специалиста. Для удаления ринолита, как правило, требуется хирургическая операция под наркозом.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Ни в коем случае не пытайтесь удалить инородное тело из носа или из уха ватной палочкой, пальцем. Это может протолкнуть его еще глубже. Если «чужого» извлечь не удалось, немедленно обратитесь к врачу, так как вашему ребенку требуется квалифицированная помощь оториноларинголога.

— Как же весело свистеть бусинкой в ноздре!

Не откладывайте визит к специалисту, ведь твердый предмет, который попал в нос или ухо, может привести к очень серьезным последствиям.Представьте, он травмирует слизистую оболочку, через ранку проникает инфекция, в итоге развивается воспаление. Что, в свою очередь, приводит к гаймориту, отиту, развитию тугоухости.

Чтобы впредь не допускать подобных ЧП, не позволяйте ребенку играть с мелкими предметами, расскажите об опасности, которая ему грозит. И, приобретая игрушки, обязательно смотрите на возраст, указанный на коробке — соответствует ли он возрасту вашего ребенка и не содержит ли мелких предметов?

Вопросы специалистам присылайте на [email protected]

Еще больше материалов по теме: «Мама и малыш: Наши эксперты»

Сибмама — о семье, беременности и детях

Сует в нос мелкие предметы? Что делать?

Сообщение Анночка » Вт Окт 09, 2007 16:35

Девочка, 2года и почти 2 месяца. Недавно начала совать в нос предметы. Уже два раза скорая была. Речь очень развитая, понимает, что делает плохо и все равно сует. Пришлось выкинуть наши с ней поделки из теста, украшенные крупой, убрать все карандаши и пр.

Долго ли длится такой период? Что делать, чтоб раньше прошел? Что вообще делать, ей в садик в ноябре, я просто боюсь ребенка отпускать

Сообщение АнечЬка » Ср Окт 10, 2007 16:54

Приведите, пожалуйста, максимально подробный пример того, как Вы ей объясняете, что делать этого нельзя (совать предметы в нос).

Сообщение Анночка » Вс Окт 14, 2007 23:58

Приведите, пожалуйста, максимально подробный пример того, как Вы ей объясняете, что делать этого нельзя (совать предметы в нос).

Когда ловлю за попыткой пихать что-то в нос, громко говорю
АЯЯЙ! Рита себя ведет Очень плохо -нельзя в нос ничего совать. Нос нужен чтобы дышать, а карандаши — для рисования на бумаге. Если в нос совать карандаш, нос заболит и придется доктора вызывать. Сейчас мама уберет карандаши, карандаши сегодня ушли спать — Рита неправильно с ними обращается. А Рита идет сидеть в углу на стульчике, думать что сделала плохо.

Далее — убираю карандаши и бумагу, дочь вопит — ей хочется дальше возиться с карандашами. Орущего ребенка сажаю в угол на стульчик минуты на 2-3. И ухожу из комнаты. Через 2-3 минуты прихожу и утешаю. Обязательно, когда успокоится спрашиваю — поняла ли она почему ее мама наказала, еще раз проговариваю что она сделала плохого и спрашиваю будет ли она еще так делать. Она отвечает «нет» и мы выходим из угла и начинаем заниматься чем-то другим.

Сообщение АнечЬка » Пн Окт 15, 2007 11:03

Сколько времени Рите требуется, чтобы снова начать запихивать в нос предметы после описанного Вами воспитательного воздействия?

А что происходит, если Вы, заметив попытку Риты засунуть карандаши в нос, просто перенаправляете ее руку к листу бумаги? Как быстро она возобновляет попытки? И возобновляет ли после таких действий?

Сообщение Анночка » Пн Окт 15, 2007 11:51

АнечЬка писал(а): Сколько времени Рите требуется, чтобы снова начать запихивать в нос предметы после описанного Вами воспитательного воздействия?

А что происходит, если Вы, заметив попытку Риты засунуть карандаши в нос, просто перенаправляете ее руку к листу бумаги? Как быстро она возобновляет попытки? И возобновляет ли после таких действий?

От 2-3 дней до недели. Но на взводе я постоянно.

Перенаправлять не пробовала,честно говорю я сразу пугаюсь и начинаю ругаться, сажать в угол, и если сбегает — по попе хлопать.

Сообщение АнечЬка » Пн Окт 15, 2007 15:12

Не является ли для девочки это ритуалом получения негативного внимания от Вас?

Еще один момент, если

ТО Вы ведь ждете от нее таких действий? А Рите остается только оправдывать их.

Давайте сделаем так. Когда в руках Риты оказывается предмет, имеющий шансы попасть ей в нос, Вы считаете про себя до 10, делаете несколько глубоких вдохов или что-нибудь еще и только после этого подходите к девочке. Садитесь рядом, если она протягивает предмет к носу СПОКОЙНО отводите ее руку, так, как будто ничего не происходит. Попробуйте так поступать в течение пары недель, затем будем думать что делать дальше, если потребуется, конечно

Сообщение Анночка » Пн Окт 15, 2007 17:08

Не является ли для девочки это ритуалом получения негативного внимания от Вас?

Еще один момент, если

ТО Вы ведь ждете от нее таких действий? А Рите остается только оправдывать их.

Давайте сделаем так. Когда в руках Риты оказывается предмет, имеющий шансы попасть ей в нос, Вы считаете про себя до 10, делаете несколько глубоких вдохов или что-нибудь еще и только после этого подходите к девочке. Садитесь рядом, если она протягивает предмет к носу СПОКОЙНО отводите ее руку, так, как будто ничего не происходит. Попробуйте так поступать в течение пары недель, затем будем думать что делать дальше, если потребуется, конечно

С негативным вниманием вряд ли. Думала я над этим, просто не сходится. Ей стало недавно нравиться засовывать в нос пальцы очень глубоко (предполагаю, что обнаружила что нос — не просто нос, а две глубокие дырки), карандаши и горох — логическое продолжение а что еще можно засунуть — исследование мира, блин.

а на взводе я после того, как в первый раз вызвала скорую к ребенку (засунута в гос горошина с поделки, которую мы красили, пока я воду ходила менять), с периодичностью раз в 2-3 дня замечала за попытками засовывания карандашей, а через 2 нед примерно после гороха, она засунула в нос восковой карандаш и кусок в носу остался.
Т.е суммарно месяц. До этого могла ее на некоторое время оставить рисовать одну в комнате и заняться готовкой, к примеру.

Смотрите так же:  Внутричерепное давление насморк

Конечно, я попробую так, как Вы говорите, тем более что теперь ее от себя не отпускаю ..

Сообщение АнечЬка » Вт Окт 16, 2007 7:20

Сообщение Анночка » Ср Окт 17, 2007 10:53

пока полет нормальный. все карандаши и пр опасные вещи убраны (собственно, мелкие предметы в открытом доступе никогда не лежали, но теперь завязаны кухонные тумбы, карандащи лежат высоко).
Когда доча просит карандаши, сначала задаю ей вопрос что она будет делать с карандашом (правильный ответ — рисовать , будет ли она засовывать в носик карандаш — правильный ответ — нет . После этого даю ей сумочку с карандашами, она выбирает один (больше не даю), рисует, потм меням на другой).
рассчитываю через пару недель от вопросов отказаться.
а вот практику выдачи карандашей поштучно сохраним надолго.

еще предлагаю мамочкам не повторять мою ошибку — я брала дочке восковые мелки в бумажной обертке, обычно Stabilo. Когда она только училась держать карандаш, такие мелки были удобны — на них давить не нужно, след яркий, сочный. Но для ребенка лет 2х есть недостатки — они легко ломаются, мелок достаточно уронить и отламывается торчащий для рисования кончик (который в итоге в носу и оказался). Тч они хороши для начала занятий рисованием и для более старших деток, которые ничего никуда не пихают.

В выходные планирую заменить эти мелки самыми что ни на есть «советскими» восковыми карандашами, которые более жесткие, с трудом гнутся и ломаются. Рисовать ими чуть сложнее — надо надавливать, но знаю, что дочь справится — она уже уверенно держит карандаш, ручки сильные

У кого-нибудь ребенищще занималось таким плохим делом — толканием в нос и уши мелких предметов? Подскажите +++

В каком возрасте Ваш малыш этим занимался? Как быстро отучить от этого? У Вас серьезных последствий не было? Как определить, кроме внешнего осмотра, что ребенок опять что-то себе в нос или ухо затолкал?

Дочке 2 года, вчера к врачу ходили — вытаскивать бумажку из носа, и ведь дня не прошло — опять пытается нос заполнить, только что застала ее при попытке засунуть туда кусочек хлеба (((

что делать?!ребенок все сует в нос

недавно за ней заметила что пытается все время что то засунуть то в нос, то в ухо, но постоянно ругала и говорила что нельзя это делать, вроде как на время прошло. А за сегодняшний день я пережила 2 такие ситуации, в обед она кушала колбасу, я заметила что она сытая и уже не ест, а просто разбрасывает по дому, но что меня подвергло в шок, что присмотревшись, я заметила что кусочек колбасы у нее в носу. я смогла вытащить, но решила на всякий случай почистить, взяла грушу и 2 минуты моих мучений… и показался еще маленький кусочек колбасы, который я тоже достала… то есть получается что она его запихнула уже глубоко. тоже самое повторилось и вечером, только на этот раз, она оборвала обои в комнате и оторвала 2 маленьких кусочка и опять засунула в нос. опять пришлось доставать при помощи груши. боюсь представить что у нее там еще может быть, что я не достала.

Девочки может есть у кого детки с такими же проблемами. как отучить от этого.

как думаете, стоит ли сходить к ЛОРУ, может снимок назначат, что бы проверить пазухи!? очень переживаю(((

Коварные батарейки. Какие предметы дети засовывают в нос

Склонность маленьких детей тянуть в рот самые неподходящие вещи известна всем родителям, однако малыш способен засунуть мелкие предметы не только в рот, но и в нос.

И особенно опасны в этом плане батарейки – их пребывание в детском носу способно привести к печальным последствиям.

Наш эксперт – ведущий научный сотрудник отделения детской лор-патологии ФГБУ НКЦО ФМБА России, оториноларинголог-хирург, кандидат медицинских наук Екатерина Молчанова.

Осторожно, ожог!

Все предметы, которые ребёнок засовывает в нос, являются потенциально опасными. Малыш может вдохнуть инородное тело, и тогда из полости носа оно попадёт в нижние дыхательные пути (трахею, бронхи), что приведёт к затруднению или даже остановке дыхания либо возникновению воспалительного процесса. Инородное тело из носа может попасть и в пищевод, застрять там, и тогда ребёнок не сможет ни есть, ни пить.

Однако из всех предметов, которые оказываются в детских носах, самую большую угрозу для здоровья несут батарейки. Даже спустя совсем немного времени после попадания в нос металлическая батарейка вызывает химический ожог слизистых оболочек. Из-за ожога нарушается питание слизистой оболочки перегородки носа, происходит расплавление хрящевой ткани, образуется дефект перегородки носа.

Любые батарейки (как и другие мелкие предметы, попадающие в поле зрения малыша) вызывают у него интерес и нередко оказываются в носовой полости. Однако чаще всего в нос попадают батарейки-таблетки, и это создаёт дополнительные проблемы, ведь вынуть маленький скользкий кругляшок бывает очень сложно.

Бегом к врачу!

Если вы заметили, что ребёнок засунул в нос батарейку или любой другой предмет, не нужно пытаться вытащить его самостоятельно. Не обладая специальными навыками, можно протолкнуть инородное тело дальше в дыхательные пути или нанести дополнительную травму ребёнку. Необходимо срочно обратиться в поликлинику или скоропомощную больницу к врачу-оториноларингологу. Это можно сделать самостоятельно, доставив ребёнка в поликлинику или приёмный покой больницы, а также вызвав скорую помощь.

Если батарейка или другой предмет находится в полости носа короткое время, то его можно удалить в амбулаторных условиях с помощью специального зонда.

Если же инородное тело было в носу малыша длительное время, удаление проводится под наркозом в условиях стационара.

Именно по этой причине не стоит затягивать с визитом к врачу и ждать, что батарейка или другой предмет выйдет сам, заставлять ребёнка сильно сморкаться или капать в нос масло. Дело в том, что инородные тела, как правило, сами из носа не выходят. И чем раньше будет удалён посторонний предмет, тем меньше осложнений может получить ваш малыш.

Не допустить осложнений

После удаления инородного тела из носа ребёнку проводится противовоспалительная и симптоматическая терапия (как правило, назначаются капли в нос). Дальнейшее лечение зависит от того, сколько времени предмет пробыл в носу, и характера вызванных им осложнений.

Например, после удаления батарейки из полости носа в результате химического ожога нередко возникает перфорация (отверстие) в перегородке носа. Ребёнок начинает свистеть носом при дыхании, часто ковырять в носу, так как дефект перегородки доставляет маленькому пациенту дискомфорт, возникают носовые кровотечения от частого травмирования слизистой оболочки полости носа. Со временем может возникнуть и изменение формы носа. Во всех этих случаях показано оперативное лечение.

Тревожные симптомы

Уследить за маленьким непоседой бывает непросто, поэтому ситуации, когда родители не замечают, что ребёнок засунул в нос посторонний предмет, нередки.

В этом случае инородное тело со временем обрастает тканями и образует ринолит – твёрдый узел в носу, который иногда называют носовым камнем. Ринолит не только затрудняет дыхание, но и становится очагом хронической инфекции. В результате возникает отёк слизистой оболочки полости носа, который блокирует соустья околоносовых пазух, где с течением времени также развивается воспалительный процесс из-за нарушения доступа воздуха (синусит).

Поэтому, если у ребёнка возникает неприятный запах из носа, затрудняется носовое дыхание, появляется отделяе­мое из носа (чаще слизисто-гнойного характера), поднимается температура, если малыш плохо спит и жалуется на боль в носу, обратитесь к врачу.

Для диагностики инородного тела в полости носа необходим клинический осмотр пациента – риноскопия, эндо­скопия полости носа, при необходимости компьютерная томография полости носа и носоглотки, рентгено­графия, иногда с контрастированием (если инородное тело не отображается при обычном рентгене).