Классный час (5 класс) на тему:
Классный час для 5 класса на тему «О беде по имени СПИД»

Цель классного часа: познакомить учащихся с первичным понятиями о СПИДе, о способах распространения заболевания и мерах профилактики. Привлечь внимание учащихся к проблеме СПИДа. Формировать у них отношение к здоровому образу жизни.

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

авторских разработок внеклассных мероприятий

по профилактике ВИЧ/СПИДа

Классный час для 5 класса на тему

«О беде по имени СПИД»

Дудка Ольга Алексндровна,

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 5 класса

Пахаревской ош 1-3 ступеней

Джанкойский район — 2014 год

Классный час для 5 класса «О беде по имени СПИД»

Тема. О беде по имени СПИД.

Цель: познакомить учащихся с первичным понятиями о СПИДе, о способах распространения заболевания и мерах профилактики. Привлечь внимание учащихся к проблеме СПИДа. Формировать у них отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование: презентация, иллюстрации по теме классного часа,

Форма: классный час

Ход классного часа.

Вступление. Ребята, тема нашего сегодняшнего разговора для вас неизвестна.

— Сегодня мы, жители планеты Земля, единой семьей живем в 21 веке.

— Каким оно будет третье тысячелетие?

Это волнует все человечество. Оно уже созрело до понимания того, что даже малые добрые перемены немыслимы без участия каждого из нас.

Здоровье на свете превыше всего,

Богатства земли не заменят его!

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его береги, как сердце, как глаз!

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.

Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни.

Стук в дверь. Входят дети.

Дети: А можно ли нам поприсутствовать на вашем мероприятии?

— Мы буквы. Вместе мы составляем какое-то слово. Но у нас ничего не получается. Помогите нам его составить.

— Ребята, посмотрите внимательно на эти буквы и попробуйте составить слово. Дети называют слово «СПИД».

— Тема нашего сегодняшнего классного часа « О беде по имени СПИД».

— Давайте посмотрим, что же означает каждая буква в этом слове.

Далее идет расшифровка слова СПИД.

С – синдром (признаки болезней);

П – приобретенного (СПИД – болезнь не наследственная, она передаётся от больного человека здоровому);

И – иммуно- (связанный с иммунной системой человека);

Д – дефицита (недостаточность защитных сил организма).

СПИД – это тяжелая болезнь, от которой страдают и взрослые, и дети во всем мире. СПИД вызывается вирусом. Вирус – очень маленький организм, который способен вызвать разные заболевания, в том числе и СПИД.

Вирус передается от человека к человеку через кровь, потому этой болезнью чаще всего болею взрослые. СПИД – это неизлечимая болезнь. От нее умирают. Ученые еще не создали таблеток и микстур для лечения, поэтому чтобы не заразиться, надо следить за своим здоровьем и заниматься профилактикой. Профилактика – это правила поведения, которые помогут избежать заражения. Надо соблюдать личную гигиену: чистить зубы собственной щеткой, ни с кем не обмениваться. Гуляя на улице, не поднимать и не прикасаться к выброшенным иглам, лезвиям, шприцам и другим колющим и режущим предметам, так как они могут быть загрязнены кровью, в которой находиться вирус.

Если вы видите, что у вашего друга течет кровь, то сразу же позовите на помощь взрослых. Ребенок не может заразиться, находясь рядом с другом, больным СПИДом. Можно спокойно давать ему свои книжки, ручки, тетрадки, мяч, сидеть с ним за одной партой, купаться в бассейне и ездить в одном транспорте. Не надо бояться детей, которые заболели СПИДом.

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день во всем мире проводиться много мероприятий, чтобы обратить внимание людей на данную проблему. А теперь давайте посмотрим презентацию. (Просмотр презентации).

Учитель: Для дальнейшей нашей работы я предлагаю распределиться на группы. Названия групп написаны на карточках разного цвета. Каждый из вас вытягивает карточку соответствующего цвета. В каждой группе будет работать гость, который будет помогать детям обобщать вопросы.

Дети вытягивают карточки . А теперь займите места по своим группам..

Учитель раздаёт первый вопрос всем группам.

Вопрос первой группе: «Чистюля»

— Слово гостю. (Медсестра школы). СПИД на сегодня – смертельное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). ВИЧ поражает прежде всего иммунно-защитную систему организма и вызывает постепенную гибель защитных клеток, что делает организм беззащитным перед болезнями. При ослаблении иммунной системы человек становится уязвимым для различных болезней, особенно инфекционных (туберкулез, пневмония). Источником инфекций является человек – носитель ВИЧ или больной СПИДом. В больших количествах ВИЧ содержится в крови, в грудном молоке.

СПИД – синдром приобретенного иммунного дефицита. На сегодня еще не разработана вакцина и нет лекарств, полностью излечивающихся от этого заболевания. Данному вирусу подтвержден только человек, животные – вне опасности.

— Что это за вирус – ВИЧ?

Этот вирус был открыт учеными Парижа и Америки. Распространялся особенно быстро в центральной Африке. Уже было сказано, что ВИЧ может размножаться только внутри клеток зараженного человека. Он навсегда остается в клетках зараженного человека. ВИЧ заражает, разрушает и уничтожает белые клетки крови, находящиеся в организме. ВИЧ также может поражать другие клетки мозга, кишечника. Вирус может существовать вне организма в течение короткого времени. Он очень чувствителен к теплу и умирает при температуре 56 градусов Цельсия.

— Всем участникам команды большое спасибо за работу.

ИГРА «Цепная реакция»

— А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Цепная реакция». Для проведения этой игры прошу вас занять места на маленьких стульчиках.

Учитель: А теперь давайте представим, что вас молодых людей совершенно не волнуют вопросы распространения ВИЧ-инфекции. Все вы думаете – СПИД — это где-то там, далеко, нас эта проблема не коснется. Эта игра поможет нам реально познакомиться с факторами стремительного распространения ВИЧ – инфекции, если о ней не задумываться.

Учитель объясняет условия игры.

— Участники рассаживаются по кругу. Учитель раздает карточки и просит участников рассмотреть их так, чтобы не видели соседи.

— Представьте, что вы – жители города Н. Любой город живет своей жизнью – есть день и ночь. Днем все спокойно, а ночью на город спускаются темные силы, которые пытаются захватить власть. Это так называемые «вирусы».

— Вы получили карточки с названием вашей роли. Среди вас есть мирные жители, которые днем трудятся, а ночью отдыхают, есть один «вирус», который днем якобы тоже трудиться, а ночью выходит на охоту и заражает одного гражданина, который становиться носителем вируса, и уже следующей ночью может заразить другого.

— Вы граждане города N. Вы отработали день и засыпаете. Все закройте глаза. Открывает глаза «вирус» и показывает одного человека, который окажется зараженным этой ночью.

— Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью был заражен один житель города N путем переливания крови.

Снова на город опустилась ночь. Все закройте глаза. Затем просыпается «вирус» и «носитель вируса». Каждый из них заражает по одному человеку. Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью было инфицировано два человека путём кормления грудным молоком больной матерью и путём нанесения татуировки.

3 и 4 КРУГ ПОВТОРЯЕТСЯ ПО АНАЛОГИИ.

Игра заканчивается в тот момент, когда количество носителей вируса превысило количество оставшихся неинфицированных мирных жителей. По окончании игры учитель выстраивает пирамиду из «носителей вируса».

ИТОГ. – За время игры вы познакомились с основными путями передачи инфекции и его распространением. В начале игры у нас был заражен один человек. Встаньте, сколько человек было заражено за три ночи. Посмотрите на эту пирамиду, и вы убедитесь, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция. Спасибо всем за участие в этой игре.

Вопрос второй группе «Мойдодыр»

— Как СПИД передается, а как не передается?

— Слово гостю. (Медсестра школы) Человек может заразиться ВИЧ от инфицированного или больного СПИДом. Заражение происходит, когда вирус проникает в кровь другого человека.

Заразиться можно разными путями:

— путём нанесения татуировки;

— при переливании зараженной крови;

— при использовании зараженными иглами и шприцами, при введении наркотиков;

— новорожденный от зараженной матери.

ВИЧ не передается при повседневном общении. Нельзя зарзится через дверные ручки, рукопожатие, туалет, баню, бассейн, общую посуду, еду, укусы комаров и других насекомых. Не передается он через поцелуй и объятия. Неопасными являются пот, моча, кал, слезы, слюна, выделение из носа. ВИЧ не может проникнуть через неповрежденную кожу или передаваться по воздуху, как вирусы простуды и гриппа. ВИЧ не может быть причиной для разъединения людей.

«Как уберечься от заражения ВИЧ?»

Основной путь передачи инфекции среди детей и подростков – инъекционное употребление наркотиков. Как говорят, где наркомания, там и СПИД.

Наркоманы заражаются при наборе шприцом наркотика из одной емкости, куда может попасть частичка зараженной крови, или в процессе приготовления наркотика.

Чтобы уберечься от заражения ВИЧ, нужно вести себя так, чтобы стало невозможным попадание в кровь каких-либо объектов, содержащих вирусы. Следует категорически отказаться от наркотиков, соблюдать индивидуальные меры защиты. Будьте внимательными! Научитесь противостоять СПИДу безопасным поведением!

Учитель . Далее я предлагаю вам следующую игру, которая называется «Степень риска».

На доске линия красного цвета. На одном ее конце размещается карточка с надписью «Высокий риск», Небольшой риск», «Риск отсутствует». Каждый участник по очереди вытягивает карточку с надписью и приклеивает на тот участок ЛИНИИ РИСКА, который наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ.

  • Поцелуй в щеку,
  • Инъекция в лечебном учреждении,
  • Переливание крови
  • Уход за больным СПИДом
  • Нанесение татуировки
  • При кормлении ребенка грудным молоком больной матерью
  • При использовании чужих средств гигиены
  • При пользовании общественным туалетом
  • При укусе клопа
  • При объятии

После проведения этой игры мы ещё раз убедились, при каких условиях степень риска заряжения ВИЧ имеет «Высокий риск», «Небольшой риск», «Риск отсутствует».

Вопрос третьей группе «Золушка»

«Как можно обнаружить СПИД? И что делать человеку – больному СПИДом»

— Слово гостю (Медсестра школы). Единственный способ обнаружить СПИД — сдать анализ крови. Бесплатно в любом СПИД — центре, а так же в поликлиниках можно анонимно пройти обследование. Человеку больному СПИДом, нужно помнить, что он не одинок. Многие люди смогут оказать ему помощь и поддержку. Можно позвонить по телефону доверия: люди, работающие там, готовы внимательно выслушать и поддержать вас.

Подготовленные заранее дети читают стихотворения.

Нависла над землёй угроза

У всей планеты новая беда.

Ведь СПИД родился на земле –

Болезнь, пришедшая извне.

И тот, кто ею заболел,

Наверно, Богу надоел,

Иль грешником большим он был

И чертика в себя вселил.

Пройдут года, а может, и века,

Пока уйдет с планеты навсегда,

И. может, людям повезет, И СПИД пораньше уползет.

Каждый в ответе за жизнь на планете

Правители, старцы, наивные дети…

Свои у нас цели, и вкусы , и взгляды

На слезы и радость, на смерть и награды.

Но все же есть качество, в чем мы едины,

В оценке которого нет середины.

Все в качестве этом равны меж собою,

Поэтому, может не ценим порою

То, что дала нам с рождением мать,

Что жизнью зовем и должны сохранять –

Учитель. Здоровье самый бесценный дар, который дан природой только раз! Здоровый образ жизни – путь к счастью, благополучию и процветанию!

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайся не ленится

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите.

По возможности всегда

На прогулку в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!.

Чтоб здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Учитель. Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. Всем участникам нашего классного часа мы хотим вручить такие же ленточки. В память умерших от СПИДа мы зажжём свечу и почтим минутой молчания.

Классный час на тему:
Классный час «Профилактика СПИДа»

Классный час «Профилактика СПИДа»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

классный час Профилактика СПИДа

Что такое СПИД? СПИД ( синдром приобретенного иммунодефицита) – такое название получила тяжелейшая болезнь нашего времени . Это смертельное заболевание, которое люди лечить пока не научились. Впервые СПИД был зарегистрирован в США весной 1981 года. В настоящее время в мире больных СПИДом около 1 миллиона, а зараженных – более 10 миллионов человек.

Вирус СПИДа обладает свойством поражать иммунную систему организма. Этот вирус попадает в кровь и повреждает белые кровяные шарики ( лимфоциты ), являющиеся важной защитной системой организма. Человек, зараженный вирусом СПИДа (вирус ВИЧ – это ещё не болезнь), может заболеть и умереть от обычной простуды. Дело в том, что поражение организма этим вирусом ослабляет его защитные, иммунные силы (иммунитет – это невосприимчивость к разным болезням).

Природная защита организма не справляется, её недостаточно (то есть – она в дефиците). И организм начинает разрушаться из-за простого насморка. Поэтому этот смертельный вирус называется ВИЧ-инфекция ( вирус иммунодефицита человека). Человек, зараженный вирусом СПИДа, может длительное время не чувствовать признаков заболевания и считать себя здоровым, но активно распространять инфекцию. Но однажды вирус может проснуться и начать свою разрушительную работу. И человек сгорает, как свечка.

Смотрите так же:  Сколько действителен анализ крови на гепатит

Как выглядит это заболевание? В результате попадания вируса ВИЧ в организм: поражается иммунная система, организм становится беззащитным перед возбудителями различных инфекций, которые для здоровых людей не представляют опасности; развиваются опухоли; почти всегда поражается нервная система, что приводит к нарушениям мозговой деятельности и к развитию слабоумия.

Стадии болезни СПИДа Заражение инфекцией ВИЧ: недельная лихорадка, увеличение лимфатических узлов, сыпь. Через месяц в крови обнаруживаются антитела к ВИЧ. Скрытый период: от нескольких недель до нескольких лет. Изъязвления слизистой, грибковые поражения кожи, похудание, понос, повышенная температура тела. СПИД: воспаление легких, опухоли (саркома Капоши), сепсис и другие инфекционные заболевания.

Признаки СПИДа Наблюдается: Поражаются: Наблюдаются опухоли: — увеличение лимфатических узлов — повышение температуры — появление потливости — расстройства кишечника — лихорадка — похудание — воспаление легких — кожа — глаза — желудок — кишечник — легкие — центральная нервная система -кровь (сепсис) — кожи — головного мозга

Каковы же причины возникновения СПИДа? Пути передачи вируса ВИЧ: половые контакты со случайными или неизвестными партнерами без правильного использования презерватива; половые контакты с лицами, употребляющими наркотики внутривенно, или с людьми, имеющими много половых партнеров; употребление наркотиков или лекарственных веществ внутривенно с применением нестерильных шприцов и игл; вирус от беременной женщины, зараженной СПИДом, ее ребенку.

Невозможно заразиться: при рукопожатии, объятиях и поцелуях, разговоре; при пользовании туалетом, ванной, дверными ручками; через посуду, бытовые предметы, постельное белье, деньги; через слезы, пот, при кашле и чихании; через кошек и собак.

Как уберечься от СПИДа? Основное условие – ВАШЕ ПОВЕДЕНИЕ: избегать случайных половых связей, а также половых контактов с гомосексуалистами, наркоманами и лицами, ведущими беспорядочную половую жизнь; избегать употребления наркотиков или лекарственных веществ внутривенно с применением нестерильных шприцов и игл; использовать индивидуальные средства защиты (презервативы).

Как проверить, здоров ли ты? Узнать подробности, получить консультацию, совет, провериться на половые инфекции (в том числе и на СПИД) можно: Город Ярославль, ул.Максимова, 8, 3 этаж. Областной центр профилактики и борьбы со СПИДом (анонимно, бесплатно), тел. 30-38-80. Город Рыбинск, станция переливания крови на территории гор. больницы №1 (анонимно, бесплатно).

1.»Лучшая профилактика СПИДа — это голова на плечах». 2. «Заражаются по-разному, умирают одинаково». 3. «Мы — за здоровый образ жизни!». 4. «СПИД — болезнь души». 6. СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ — вирус, ее вызывающий. 7. Жить дурно, неразумно, невоздержанно — значит медленно умирать. Демократ. 8. Здоровье — огромное богатство! Каждый должен хранить и тратить его с умом! 9. Сегодня мода на здоровых, добрых и умных, сильных и свободных людей. 10.Счастье и здоровье – вас и ваших детей – зависят только от вас самих !

Помните! От вашего поведения зависит ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ и ВАША ЖИЗНЬ!

Классный час «Профилактика ВИЧ- инфекции»

Государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования Ярославской области

Профессиональный лицей №33

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ВИЧ- инфекции

Классный час на тему: «Как защитить себя от ВИЧ-инфекции»

Автор: Водопьянова С.В.-

Цели: 1. Рассмотреть основные аспекты ВИЧ.

2. Развитие навыков здорового образа жизни.

3. Воспитывать чувство ответственности за свое поведение в потенциально опасных ситуациях.

Задачи: 1. Выяснить отношение к проблеме ВИЧ/ СПИДа

2. Обсудить основные этапы развития эпидемии ВИЧ/ СПИДа в мире и в России

3. Продемонстрировать некоторые причины быстрого распространения ВИЧ- инфекции

4. Пояснить в каких биологических жидкостях человеческого организма концентрация ВИЧ в наиболее опасных для заражения количествах

5. Выявить основные пути передачи ВИЧ

6. Сформулировать правила безопасного поведения по предупреждению ВИЧ- инфицирования

Оборудование : иллюстрации, стаканчики с водой, крахмал, йод, пипетка, таблички с надписями, красные ленточки.

II .Определение темы занятия.

Задача: выяснить, какое отношение к проблеме ВИЧ/СПИДа и какие мифы об этом заболевании наиболее распространены среди обучающихся группы.

Рассмотрите иллюстрации и попробуйте определить тему нашего сегодняшнего занятия.

Действительно, все эти иллюстрации связаны с проблемой ВИЧ/СПИДа. И тема нашего занятия: «Как защитить себя от ВИЧ- инфекции». Может, есть желающие высказаться, в чем именно проблема ВИЧ/СПИДа ассоциируется у вас с данной иллюстрацией. «Проблема ВИЧ/СПИДа ассоциируется у меня с этой иллюстрацией, потому что…»

Похвально, что основные представления о проблеме ВИЧ/СПИДа у вас имеются.

1.Методика «Шкала времени».

Задача: обсудить основные этапы развития эпидемии ВИЧ/СПИДа в мире и России.

А теперь попрошу вас обратить внимание на доску. Это «шкала времени». Давайте отметим на ней приблизительные даты, когда вы впервые услышали о ВИЧ/СПИДе.

А теперь я хотела бы дополнить «шкалу времени» основными событиями в развитии эпидемии. В 1978 году выявлен первый случай странного заболевания, которое впоследствии получит название СПИД; 1982-1983 годах выявлен вирус, вызывающий иммунодефицит человека (ВИЧ); в 1985 году зарегистрирован первый случай заражения ВИЧ в России; в 1995 году принят российский закон о ВИЧ/СПИДе, 1996 год – всплеск эпидемии, ежегодный рост количества ВИЧ-инфицированных.

В виде начерченного графика, растущего вверх, обратить внимание на то, как быстро и за короткий промежуток времени заболевание переросло в эпидемию.

По данным Интернета проблема ВИЧ-инфекции, СПИДа в Ярославской области является острой. В Ярославской области стоят на учете на 01.05.2012г. – 2121 человек. Но это только те, кто зарегистрирован официально, а если это число увеличить в восемь-десять раз, то получится реальное количество инфицированных – более двадцати тысяч человек. Особую тревогу вызывает тот факт, что основная доля инфицированных – это трудоспособное население в возрасте 20-39 лет, что уже негативно влияет на экономическое развитие региона.

Каковы же причины такого быстрого распространения ВИЧ-инфекции?

Давайте попытаемся это выяснить.

2.Упражнение «Игра с водой».

Задача: продемонстрировать некоторые причины быстрого распространения ВИЧ-инфекции: рискованное поведение в потенциально опасных ситуациях и неготовность к прохождению тестирования на ВИЧ.

Материал: стаканчики с водой по количеству участников, крахмал, йод. До начала упражнения стаканчики ставятся на стол, в один из них добавляется крахмал.

У каждого из нас в руках стаканчик с водой (вода в стаканчиках символизирует кровь и другие биологические жидкости организма человека). Представьте, что все мы находимся на вечеринке. Мы чувствуем себя очень свободно и ведем соответственно: у нас принято, не задумываясь, вступать в половые отношения, совместно употреблять наркотики. Сейчас самый разгар вечера, мы веселимся и общаемся.

Необходимо за 3 минуты вступить в контакт как можно с большим числом привлекательных для нас людей. Контакты и совместное употребление наркотиков будут изображаться обменом водой из стаканчиков.

Участники в течение 3 минут из стакана в стакан переливают друг другу небольшое количество воды.

Вечеринка закончилась. Через некоторое время мы узнали, что у одного из нас, кто находился на вечеринке, ВИЧ. Нам предлагают пройти тестирование.

Тем, кто готов пройти тест, капаю в стаканчик йод. Попрошу встать тех, у кого вода в стаканчике окрасилась в сине-фиолетовый цвет. Такую реакцию дал крахмал.

Вывод: В начале вечеринки крахмал был только в одном стаканчике, а сейчас он есть практически во всех. Это упражнение наглядно продемонстрировало скорость распространения ВИЧ-инфекции.

3.Беседа с детьми: Что вы почувствовали, когда увидели результат?

Что каждый из вас мог сделать, чтобы избежать инфицирования?

Что помешало сделать это во время игры?

Что каждый из вас может изменить в своем поведении, чтобы снизить риск

инфицирования? (Что бы вы посоветовали реальным участникам такой вечеринки, чтобы снизить риск инфицирования?)

4.Мозговой штурм «Биологические жидкости организма человека».

Задача: пояснить, в каких биологических жидкостях человеческого организма ВИЧ может концентрироваться в наиболее опасных для заражения количествах.

Мы видели, насколько быстро распространяется ВИЧ. Но мы можем защитить себя, зная пути, которыми вирус передается. ВИЧ живет только в биологических жидкостях человеческого организма; вне этих жидкостей он погибает. Давайте разберемся, в каких же жидкостях и в каком количестве может содержаться ВИЧ. Но сначала перечислим все жидкости.

Участники называют биологические жидкости человеческого организма – я записываю на доске.

Обсудить, в каких биологических жидкостях может содержаться ВИЧ (во всех). Прикрепляю на доску таблички с надписями тех жидкостей, в которых ВИЧ содержится в большей концентрации (кровь, сперма, половые выделения, грудное молоко).

5.Основные пути заражения.

А теперь, зная в каких биологических жидкостях человеческого организма ВИЧ содержится в наибольшей концентрации, назовите основные пути передачи ВИЧ.

— инъекционный (парентеральный или кровь в кровь) путь;

Вывешиваю таблички с надписями.

6.Правила предупреждения ВИЧ-инфицирования.

Используя, знания, полученные на сегодняшнем занятии, давайте вместе сформулируем правила предупреждения ВИЧ-инфицирования.

Правило № 1. Будьте ответственны в отношении своего здоровья и своей жизни.

Правило № 2. Неупотребление или полный отказ от наркотиков.

Правило № 3.Соблюдайте правила безопасного сексуального поведения.

Правило № 4. Вести здоровый образ жизни.

Из всего сказанного сегодня можно сделать вывод:

1.СПИД – это опасное заболевание.

2.Возбудителем СПИДа является ВИЧ.

3.Каждый человек сам отвечает за свои поступки.

4.Никто не застрахован от заражения ВИЧ-инфекцией, если подвергает себя риску.

5.Зная пути передачи и правила предупреждения заболевания, можно сохранить свое здоровье.

IV .Рефлексия. В заключении нашего занятия я хотела бы, чтобы каждый из вас одним словом выразил свои впечатления от сегодняшнего занятия.

Спасибо всем, за активное участие в занятии.

О беде по имени СПИД. Классный час. 5-6 класс

Разработка классного часа по профилактике ВИЧ/СПИД. Может быть использована в 5-6 классах.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 5 классе О беде по имени СПИД»

Классный час для 6 класса «О беде по имени СПИД»

Цель: познакомить учащихся с первичным понятиями о СПИДе, о способах распространения заболевания и мерах профилактики. Привлечь внимание учащихся к проблеме СПИДа. Формировать у них отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование: презентация, иллюстрации по теме классного часа,

Ход классного часа

Учитель. Во все времена первым, что люди желали друг другу при встрече – это здравия. «Здравствуйте!» говорим мы при встрече и тем самым желаем человеку здоровья. Особенно теперь, когда проблема здоровья столь актуальна.

Здоровье на свете превыше всего,

Богатства земли не заменят его!

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его береги, как сердце, как глаз!

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.

Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но каждый из нас может сохранить его на долгие годы, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни.

(Стук в дверь. Входят дети.)

Дети. А можно ли нам поприсутствовать на вашем мероприятии?

— Мы буквы. Вместе мы составляем какое-то слово. Но у нас ничего не получается. Помогите нам его составить.

Учитель. Ребята, посмотрите внимательно на эти буквы и попробуйте составить слово. (Дети называют слово «СПИД»).

Сегодня мы поговорим «О беде по имени СПИД». Так звучит тема нашего классного часа.

Давайте посмотрим, что же означает каждая буква в этом слове.

С – синдром (признаки болезней);

П – приобретенного (СПИД – болезнь не наследственная, она передаётся от больного человека здоровому);

И – иммуно- (связанный с иммунной системой человека);

Д – дефицита (недостаточность защитных сил организма).

Учитель. СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) такое название получила тяжелейшая болезнь нашего времени, от которой страдают взрослые и дети во всем мире.

Это смертельное заболевание, которое люди лечить, пока не научились.

Впервые СПИД был зарегистрирован в США весной 1981 года. В настоящее время в мире больных СПИДом около 1 миллиона, а зараженных – более 10 миллионов человек.

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день во всем мире проводиться много мероприятий, чтобы обратить внимание людей на данную проблему. А теперь давайте посмотрим видеоролик.

Учитель. Вирус этой болезни передается от человека к человеку через кровь, потому этой болезнью чаще всего болею взрослые. СПИД – это неизлечимая болезнь. От нее умирают. Ученые еще не создали таблеток и микстур для лечения, поэтому чтобы не заразиться, надо следить за своим здоровьем и заниматься профилактикой.

Профилактика – это правила поведения, которые помогут избежать заражения. Надо соблюдать личную гигиену: чистить зубы собственной щеткой, ни с кем не обмениваться. Гуляя на улице, не поднимать и не прикасаться к выброшенным иглам, лезвиям, шприцам и другим колющим и режущим предметам, так как они могут быть загрязнены кровью, в которой находиться вирус.

Учитель: А дальше мы послушаем наших корреспондентов, которые искали ответы вопросы по данной теме.

Вопрос первый. Что такое СПИД?

(Сообщение детей). СПИД вызывается вирусом, который называется ВИЧ-инфекция (вирус иммунодефицита человека).

Вирус – это очень маленький организм, который способен вызывать разные заболевания, в том числе и СПИД.

Вирус ВИЧ был открыт учеными Парижа и Америки. Распространялся особенно быстро в центральной Африке. ВИЧ может размножаться только внутри клеток зараженного человека. Он остается там навсегда. Этот вирус попадает в кровь и повреждает белые кровяные клетки (лимфоциты), которые являются важной защитной системой организма.

Человек, зараженный вирусом СПИДа (вирус ВИЧ – это ещё не болезнь), может заболеть и умереть от обычной простуды. Дело в том, что поражение организма этим вирусом ослабляет защитные, иммунные силы человека (иммунитет – это невосприимчивость к разным болезням). Природная защита организма не справляется, её недостаточно (то есть – она в дефиците). И организм начинает разрушаться из-за простого насморка.

Смотрите так же:  Температура горло насморк лечение

Зараженный этим вирусом человек, может длительное время не чувствовать признаков заболевания и считать себя здоровым, но активно распространять инфекцию.

Вирус может существовать вне организма в течение короткого времени. Он очень чувствителен к теплу и умирает при температуре 56 градусов Цельсия.

Игра «Я не знал, что болен»

Материалы: заранее подготовленные листы бумаги небольшого размера (по количеству учащихся), один из которых помечен крестиком, красный фломастер.

Учитель раздает листы бумаги учащимся и объясняет ход игры.

Учитель. Ребята, пройдите по кабинету и соберите на листах бумаги автографы 3-5 одноклассников.

После выполнения этого задания учитель просит внимательно посмотреть на свои листы бумаги и подняться того ученика, у которого он оказался с пометкой.

Учитель. Ты только что был «заражен» опасной, смертельной болезнью, от которой нет лекарств, и которая может разрушить твои планы на будущее. Возьми, пожалуйста, фломастер, и со словами «Прости, я не знал, что болен» поставь крестик на руках тех одноклассников, у которых ты брал автограф.

Затем учитель просит учеников с крестиком на руке проделать то же действие с остальными одноклассниками. После этого предлагает встать всех учеников с крестиками на руках.

Учитель. Посмотрите вокруг себя, сколько людей оказались «зараженными» из-за действий всего лишь одного человека.

Таким же образом распространяется вирус ВИЧ, только уже не через подпись на листе, а в результате необдуманных действий и поступков. На этом примере мы продемонстрировали лишь то, как инфекционное заболевание может передаваться еще до того, как первый зараженный узнает о своей болезни.

Вопрос второй. Как передается СПИД?

(Сообщение детей). Человек может заразиться ВИЧ от инфицированного или больного СПИДом. Заражение происходит, когда вирус проникает в кровь другого человека.

Заразиться можно разными путями:

— путём нанесения татуировки;

— при переливании зараженной крови;

— при использовании зараженными иглами и шприцами, при введении наркотиков;

— новорожденный от зараженной матери.

ВИЧ не передается при повседневном общении:

— при рукопожатии, объятиях и поцелуях, разговоре;
— при пользовании туалетом, ванной, бассейном, дверными ручками;
— через посуду, бытовые предметы, постельное белье, деньги;
— через слезы, пот, при кашле и чихании;
— укусы комаров и других насекомых через животных.

ВИЧ не может проникнуть через неповрежденную кожу или передаваться по воздуху, как вирусы простуды и гриппа.

Игра «Степень риска»

На доске линия красного цвета. На одном ее конце размещается карточка с надписью «Высокий риск», Небольшой риск», «Риск отсутствует». Каждый участник по очереди вытягивает карточку с надписью и приклеивает на тот участок ЛИНИИ РИСКА, который наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ.

Инъекция в лечебном учреждении,

Уход за больным СПИДом

При кормлении ребенка грудным молоком больной матерью

При использовании чужих средств гигиены

При пользовании общественным туалетом

При укусе клопа

Учитель. После проведения этой игры мы ещё раз убедились, при каких условиях степень риска заряжения ВИЧ имеет «Высокий риск», «Небольшой риск», «Риск отсутствует».

Вопрос третий. «Как можно обнаружить СПИД? И что делать человеку – больному СПИДом».

(Сообщение детей). Единственный способ обнаружить СПИД — сдать анализ крови. Бесплатно в любом СПИД — центре, а так же в поликлиниках можно анонимно пройти обследование. Человеку больному СПИДом, нужно помнить, что он не одинок. Многие люди смогут оказать ему помощь и поддержку. Можно позвонить по телефону доверия: люди, работающие там, готовы внимательно выслушать и поддержать вас.

Подготовленный заранее ученик читает стихотворение.

Каждый в ответе за жизнь на планете

Правители, старцы, наивные дети…

Свои у нас цели, и вкусы, и взгляды

На слезы и радость, на смерть и награды.

Но все же есть качество, в чем мы едины,

В оценке которого нет середины.

Все в качестве этом равны меж собою,

Поэтому, может не ценим порою

То, что дала нам с рождением мать,

Что жизнью зовем и должны сохранять –

Учитель. Здоровье самый бесценный дар, который дан природой только раз! Здоровый образ жизни – путь к счастью, благополучию и процветанию!

Я желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не ленится

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите.

По возможности всегда

На прогулку в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Чтоб здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Учитель. Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. Всем участникам нашего классного часа мы хотим вручить такие же ленточки. В память умерших от СПИДа мы зажжём свечу и почтим минутой молчания.

Поговорки и крылатые выражения

1.»Лучшая профилактика СПИДа — это голова на плечах».

2. «Заражаются по-разному, умирают одинаково».

3. «Мы — за здоровый образ жизни!».

4. «СПИД — болезнь души».

— А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Цепная реакция». Для проведения этой игры прошу вас занять места на маленьких стульчиках.

Учитель: А теперь давайте представим, что вас молодых людей совершенно не волнуют вопросы распространения ВИЧ-инфекции. Все вы думаете – СПИД — это где-то там, далеко, нас эта проблема не коснется. Эта игра поможет нам реально познакомиться с факторами стремительного распространения ВИЧ – инфекции, если о ней не задумываться.

Учитель объясняет условия игры.

— Участники рассаживаются по кругу. Учитель раздает карточки и просит участников рассмотреть их так, чтобы не видели соседи.

— Представьте, что вы – жители города Н. Любой город живет своей жизнью – есть день и ночь. Днем все спокойно, а ночью на город спускаются темные силы, которые пытаются захватить власть. Это так называемые «вирусы».

— Вы получили карточки с названием вашей роли. Среди вас есть мирные жители, которые днем трудятся, а ночью отдыхают, есть один «вирус», который днем якобы тоже трудиться, а ночью выходит на охоту и заражает одного гражданина, который становиться носителем вируса, и уже следующей ночью может заразить другого.

— Вы граждане города N . Вы отработали день и засыпаете. Все закройте глаза. Открывает глаза «вирус» и показывает одного человека, который окажется зараженным этой ночью.

— Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью был заражен один житель города N путем переливания крови.

Снова на город опустилась ночь. Все закройте глаза. Затем просыпается «вирус» и «носитель вируса». Каждый из них заражает по одному человеку. Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью было инфицировано два человека путём кормления грудным молоком больной матерью и путём нанесения татуировки.

3 и 4 КРУГ ПОВТОРЯЕТСЯ ПО АНАЛОГИИ.

Игра заканчивается в тот момент, когда количество носителей вируса превысило количество оставшихся неинфицированных мирных жителей. По окончании игры учитель выстраивает пирамиду из «носителей вируса».

ИТОГ. – За время игры вы познакомились с основными путями передачи инфекции и его распространением. В начале игры у нас был заражен один человек. Встаньте, сколько человек было заражено за три ночи. Посмотрите на эту пирамиду, и вы убедитесь, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция. Спасибо всем за участие в этой игре.

Классный час «ВИЧ/СПИД — об этом должен знать каждый»

Конференция на тему: ВИЧ/СПИД – об этом должен знать каждый.

Автор разработки конференции: Мешкова Ольга Сергеевна, социальный педагог
МОУ СОШ №3 п. Октябрьский
Цели:

1. Повышение уровня информированности подростков по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД.
2. Изучение данных по заболеванию и распространению ВИЧ-инфекции в Чунском районе.
3. Формирование у учащихся представление о здоровом образе жизни.
4. Формирование у учащихся личной позиции по отношению к курению.

Задачи:

1. Выявить исходный уровень информированности подростков по проблеме;
2. Познакомить учащихся с историей появления и распространения ВИЧ/СПИДа в мире.
3. Повысить уровень информированности подростков о проблеме ВИЧ/СПИДа и при возможности изменить отношение учащихся к данной проблеме.
4. Дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, обследовании на ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;
5. Дать установку на формирование мотивации к сохранению здоровья.

Подготовительная работа: подбор литературы, подготовка учащихся к выступлению, подбор демонстрационного материала (картинки, таблицы, диаграммы), подготовка слайдовой презентации, подготовка вопросов для учащихся, подготовка буклетов с информационным материалом, подготовка анкет для учащихся и родителей, таблички с названием специалистов, подготовка красных ленточек, приглашение врача – инфекциониста.


Участники: социальный педагог, учителя, учащиеся, родители учащихся, врач – инфекционист (консультант конференции).

Место и сроки проведения:

МОУ СОШ №3 п. Октябрьский Чунского района Иркутской области, 10-11 классы, 01 декабря 2009 года.

Ход классного часа:

Перед проведением конференции, заранее проведите анкетирование учащихся, родителей, учителей об их осведомленности о ВИЧ/СПИДе (по желанию). Анкета.

Социальный педагог (ведущий):

С приходом нового времени увеличились зоны риска и для молодых людей, и для более зрелых. Алкоголь, наркотики, токсические вещества стали настолько допустимыми, что от соблазнов стало очень трудно отказаться. Все эти соблазны грозят нам не только неприятными последствиями, но и смертельными. Одним из таких является заражение ВИЧ – инфекцией.
Среди учащихся, родителей и учителей нашей школы было проведено анкетирование. По результатам, которого можно сделать вывод, что люди очень мало знают об этом болезни. Лишь 5% опрошенных знают, как передается и как не передается ВИЧ.
Сегодня мы постараемся как можно больше, точнее и достовернее рассказать о заболевании ВИЧ/СПИД. Показать статистику распространения ВИЧ/СПИДа в мире, Иркутской области, а главное в Чунском районе, так как мы являемся жителями данного района.
Болезнь легче предупредить, чем потом ее лечить. Неуклонный рост числа подростков, употребляющих наркотики и заболевающих ВИЧ/СПИДом, делает как никогда актуальной профилактическую работу. От того, насколько методически правильно будет организована эта работа, зависит ее результат. Цена результата – здоровье и жизнь детей.
Подросткам и молодежи трудно поверить, что им угрожает смертельная болезнь, кажется, что болеют и умирают только взрослые старые люди. Но с ВИЧ/СПИДом дело обстоит совсем по-другому. Подростки заражаются ВИЧ так же часто, как и взрослые: главным образом это происходит или при половых контактах, или при введении наркотиков общим шприцем, иглой с ВИЧ инфицированными, но внешне здоровыми людьми. Дело педагогов и врачей не запугать детей, а научить сделать правильный выбор между жизнью и смертью.

Учащимся, родителям, учителям заранее раздать ответы на вопросы, на которые в ходе конференции они будут отвечать.

Участникам конференции можно присвоить роли: врач – инфекционист, врач – нарколог, врач – венеролог, статистик и т.д. Участников конференции, «специалистов», посадить за отдельный стол перед аудиторией. На столы поставить таблички с надписями «специалистов». Зрителям в аудитории раздать подготовленные вопросы, которые они будут задавать «специалистам».

Социальный педагог (ведущий):

Хочу представить Вашему вниманию главного консультанта нашей конференции врача – инфекциониста Чунской «МЦРБ» Смирнову Галину Николаевну, которая согласилась помочь нам в организации и проведении данной конференции. А также представляю Вашему вниманию наших «специалистов», которые постараются ответить на интересующие Вас вопросы.
Презентация Итак, открываем нашу конференцию. Тема конференции: «Распространение ВИЧ/СПИДа в Чунском районе». (слайд 1)
Уважаемые родители! Ребята! Вы можете задавать свои вопросы нашим «специалистам».

Вопрос: Когда впервые мир узнал о смертельном заболевании ВИЧ/СПИД?

Ответ:

(слайд 2) Впервые сообщения о таинственной смертельной болезни появились в США в 1978 году.
(слайд 3) В 1983 году ученым удалось выделить возбудителя заболевания, которому дали название ВИЧ.
(слайд 4) В 1985 году в США впервые проводится анализ с целью обнаружения антител ВИЧ.
(слайд 5) В России о первом случае заражения официально объявлено в 1987 году.

Вопрос: ВИЧ – что это?

Ответ:

(слайд 6) ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека, который передается определенными путями и вызывает нарушение функций или разрушение клеток иммунной системы организма человека. Задача клеток иммунной системы – атаковать и уничтожать любые болезнетворные миктоорганизмы. Постепенно размножаясь и убивая клетки иммунной системы, ВИЧ разрушает способность организма бороться, против каких бы то ни было инфекций.
(слайд 7) ВИЧ – инфекция – это заболевание, возникшее при проникновении в организм человека вируса иммунодефицита.

Вопрос 2: При попадании в клетку ВИЧ разрушает иммунную систему. Как же это происходит? Как реагирует иммунная система на проникновение ВИЧ в клетку?

Ответ:

(слайд 8) При попадании в организм человека ВИЧ, происходит взаимодействие вируса с чувствительной клеткой. Вирус прикрепляется к клетке. Далее он проникает в чувствительную клетку и сбрасывает оболочку. С одной стороны, клетка становится носительницей вируса и может передавать его дочерним клеткам при делении, а с другой, ее ждет гибель. Попав тем или иным путем в кровь, ВИЧ избирательно поражает Т – лимфоциты зараженного человека. ВИЧ наносит удар в самый центр иммунной обороны, что практически лишает человека организующей и стимулирующей деятельности лимфоцитов по отношению к защитной реакции организма. При массовом разрушении Т-лимфоцитов у больного развивается клинически иммунный дефицит, который проявляется в виде разных инфекций, возникающих у больного в результате потери им возможности сопротивляться любым заразным агентам. Кроме Т-лимфоцитов ВИЧ поражает и некоторые другие лимфоидные клетки (клетки лимфатических узлов, а также клетки нервной системы).

Вопрос: Каковы симптомы, признаки ВИЧ-инфекции?

Ответ:

(слайд 9) Начальный период после заражения ВИЧ — инфекцией часто сопровождается умеренными симптомами, похожими на простуду. Симптомы, которые часто появляются при ВИЧ – инфекции – повышение температуры, лихорадка, грибковые заболевания кожи, обильное ночное потоотделение – еще не означают, что человек болен СПИДом. Такие симптомы могут появиться и у незараженного человека, но у ВИЧ – положительного они более интенсивны и подолгу не проходят.
За этим следует латентный, или скрытый период, когда вирус практически себя никак не проявляет. Этот период может длиться годами. Все это время ВИЧ – инфицированный человек чувствует себя хорошо и даже не знает, что заражен. Но по мере размножения вируса иммунная система становится все слабее. В результате организм поражают различные болезни.

Смотрите так же:  У ребенка насморк можно ли делать прививку от гриппа

Вопрос: Чем отличается ВИЧ от СПИДа?

Ответ:

(слайд 10) СПИД – это последняя стадия (терминальная) ВИЧ – инфекции.
Заболевание протекает без симптомов и в течение 5-7 лет никак клинически не проявляется. Больные узнают об этом случайно. Лечение длительное, но конечным его итогом все равно является смерть: средняя продолжительность жизни ВИЧ – инфицированных – 5-13 лет.
(слайд 11) Диагноз «СПИД» ставится, когда организм с ослабленной иммунной системой поражают некоторые особые заболевания, например, специфический рак кожи – саркома Капоши или пневмония, не опасная для людей со здоровой иммунной системой.
Главной причиной заболеваемости и смертности людей с ВИЧ является не сам вирус, а другие инфекции, которым организм становится подвержен в результате действия ВИЧ. Ход развития заболевания у людей с ВИЧ – инфекцией принимает самые различные формы, непредсказуем и зависит от многих факторов, в том числе психологического настроя и состояния здоровья в прошлом.

Вопрос: Как можно заразиться ВИЧ/СПИДом? Большинство людей, в том числе и учащиеся нашей школы, знают только один путь – это половой? Какие пути заражения существуют и сколько их?

Ответ:

ВИЧ – внутриклеточный паразит, и поэтому для «нормальной жизни» и распространения ему необходимо внутренняя среда человеческого организма. Учеными было доказано, что вирус не живет в организме животных, поэтому не может передаваться от животного к человеку, то есть источником инфекции ВИЧ может быть инфицированный либо больной СПИДом человек. Исследователи обнаружили ВИЧ во всех биологических жидкостях инфицированных пациентов (кровь, сперма, вагинальные выделения, материнское молоко). В то же время было установлено, что количество вируса (его концентрация) в отдельных жидкостях различна.
Молодым людям, как более зрелым, надо постоянно помнить об этом заболевании и, чтобы предостеречь себя от этого страшного недуга, необходимо знать пути заражения. Они бывают трех видов:
1. (слайд 12) Половой путь – незащищенный половой контакт (сперма, вагинальные выделения).

Половые контакты – наиболее распространенный путь передачи вируса. Поэтому надежный способ избежать заражения при случайных половых контактах – использование презерватива. Применение презерватива практически исключает прямое попадание через слизистые оболочки половых органов зараженной спермы или вагинальной жидкости.

2. (слайд 13) Парентеральный путь – через кровь, при употреблении внутривенных наркотиков, путем введения крови или ее препаратов, содержащих вирус.
Внутривенное употребление наркотиков не только вредно для здоровья, но и значительно повышает риск заражения ВИЧ. Часто лица, вводящие внутривенно наркотики, используют общие иглы и шприцы без их стерилизации. Использование любого инструментария (шприцы, системы для переливания крови и т.д.) как в медицинских учреждениях, так и в быту (маникюр, педикюр, татуировки, бритье и т.п.), где может содержаться кровь человека, зараженного вирусом, требует стерилизации. Этот вирус нестойкий, гибнет при кипячении. Могут быть применены специальные дезинфицирующие растворы хлорсодержащих веществ, перекись водорода. Не рекомендуется для этой цели спирт.
3. (слайд 14) Вертикальный путь – от матери к ребенку (при родах, при кормлении грудным молоком).

(слайд 15) У ВИЧ – инфицированных женщин, очень высок риск, передать это заболевание вместе с рождением ребенка, который впоследствии может быть обречен страдать им всю жизнь. В Иркутской области с 1999 года от таких матерей родилось 3259 детей, 332 ребенка ВИЧ – инфицированные. В Чунском районе кумулятивно родилось 31 ребенок, больных ВИЧ – инфекцией среди них нет.

Вопрос: Кто чаще заражается и болеет ВИЧ/СПИДом?

Ответ:

(слайд 16) К сожалению, в последнее время, все чаще заболевают молодые люди в возврате от 15 до 30 лет. ВИЧ – это болезнь молодых.
Молодые люди, переходя во взрослую жизнь, вступают в стадию утверждения своей независимости, формирования личности и выработки планов на будущее. Естественно, что на этих этапах не последнюю роль играют любовь и сексуальность.
Установлено, что к 15 годам каждый четвертый российский подросток имеет опыт половой жизни, каждый пятый подросток, живущий половой жизнью, в течение одного года имеют несколько половых партнеров. Распространение заболеваний, передаваемых половым путем, среди подростков свидетельствует о расширении группы населения, практикующей эпидемиологически опасное сексуальное поведение. Раннее начало половой жизни, частая смена половых партнеров, неумение или нежелание использовать необходимые средства защиты повышают вероятность быстрого распространения ВИЧ/СПИДа в нашей стране.
(слайд 17) Поэтому хотелось бы, чтобы молодые люди перед тем, как принять, то, или иное решение, которое может повлиять на всю их дальнейшую жизнь, решаясь на сексуальные отношения, ответили хотя бы на такие вопросы:
· Соответствует ли партнер моим моральным ценностям?

· Безопасны ли данные сексуальные отношения?

· Полностью ли я отдаю отчет в том, что делаю?

· Если у меня будет ребенок, смогу ли я обеспечить его материально и эмоционально?

· Если придется порвать отношения, не пожалею ли о том, что был секс?

Если хотя бы один ответ на эти вопросы, будет отрицательным, то лучше подождать.
Помните. От правильности принятых решений зависит степень риска заражения.

Вопрос: Как нельзя заразиться ВИЧ/СПИДом?

Ответ:

(слайд 18) Просто в быту ВИЧ – инфицированных не надо бояться избегать.
ВИЧ – инфекция не передается через рукопожатие, воздух, при совместном использовании посудой, бассейном, баней, туалетом, ванной комнатой, при поцелуях и объятиях, донорстве, чихании, укусах насекомых, массажах.
Ни одного случая заражения ВИЧ — инфекцией не возникло при бытовых контактах или при контактах на работе.


Вопрос: Где можно пройти обследование и тестирование на ВИЧ/СПИД?


Ответ:

(слайд 19) Поставить диагноз ВИЧ – инфекции может ТОЛЬКО врач! Тест на ВИЧ проводится, чтобы определить, заражен ли человек вирусом иммунодефицита. Тест на ВИЧ дает достоверные результаты не раньше, чем через 3 месяца после заражения. При проникновении вируса в организм возникает ответная реакция, образуются антитела. Эту реакцию можно выявить специальными методами при исследовании образцов крови. Положительная реакция указывает, что человек заразился. У части лиц с положительной реакцией разовьется СПИД. Другие могут быть внешне здоровыми, но сохраняют вирус в организме и поэтому могут заразить других людей, их называют вирусоносителями. Тест на ВИЧ – антитела обязательно проходят доноры, беременные женщины, наркоманы, проходящие лечение. Добровольно тест на ВИЧ – антитела может пройти любой человек при подозрении на СПИД. А также сдать анализ на ВИЧ следует, если в жизни человека присутствовал риск инфицирования.
Результаты тестирования – конфиденциальные и не подлежат огласке. Медицинскими работниками будут поставлены в известность только родители несовершеннолетних. При желании можно сдать анализ анонимно.
(слайд 20) Тестирование на ВИЧ можно пройти в поликлинике, Центр–СПИД, наркологическом диспансере.
Лечение ВИЧ/СПИДа может быть этиологическим (уничтожение или затормаживание размножения в организме вируса); патогенетическим (стимулирование иммунитета) и симптоматическим (лечение сопутствующих заболеваний). К сожалению, достаточно эффективных методов лечения СПИДа пока нет. Получены лишь препараты, способные затормаживать размножение вируса. Есть лекарства, оказывающие стимулирующие воздействие на иммунитет. Лечение сопутствующих заболеваний малоэффективно, поскольку человек постоянно живет в среде, где находится множество микроорганизмов, способных вызвать на фоне иммунодефицита то или иное заболевание.

Вопрос: Каковы масштабы распространения ВИЧ – инфекции в мире?


Ответ:

(слайд 21) С 1988 года заболевание ВИЧ – инфекции охватило весь мир — пандемия!
(слайд 22) За двадцать лет в результате СПИДа, конечной стадии заболевания, вызываемого ВИЧ – инфекцией, умерло 16 миллионов человек.
(слайд 23) Сегодня к имеющимся в мире 50 миллионам ВИЧ – инфицированных ежегодно прибавляются около 16 000 человек. Подавляющее большинство заражаются половым путем – 70 – 80 %.
Для предупреждения стадии СПИДа только на одного ВИЧ – инфицированного необходимо потратить от 8 до 12 тысяч долларов в год.
(слайд 24) В России самые высокие в мире темпы развития эпидемии. Официально зарегистрированных ВИЧ – инфицированных достигло 250 тысяч человек.
Среди больных ВИЧ/СПИДом преобладает молодежь в возрасте от 15 до 25 лет.
В настоящее время в России только 10% ВИЧ — инфицированных получают необходимое лечение.

Вопрос: Как ВИЧ/СПИД влияют на развитие государства?

Ответ:

(слайд 25) Очень серьезное влияние оказывает эта проблема на государство: страдает экономика, демография, растет социальное напряжение, создается угроза национальной безопасности.

Экономические последствия эпидемии ВИЧ/СПИДа:

· Осложнение проблемы бедности;
· Огромные затраты системы здравоохранения на лечение больных ВИЧ;
· Затраты на содержание детей сирот;
· Снижение производительного потенциала населения.
Демографические последствия эпидемии ВИЧ/СПИДа:

· Увеличение смертности;
· Снижение рождаемости и продолжительности жизни;
· Сокращение числа работающего населения;
· Угроза опасности страны;
· Увеличение бремени социального сиротства в обществе.
Социальные последствия эпидемии ВИЧ/СПИДа:

· Рост бедности;
· Рост безработицы;
· Рост социального напряжения в результате дискриминации людей, живущих с ВИЧ/СПИД.
ВИЧ – инфицированные зарегистрированы в 82 из 89 субъектов Российской Федерации.

Вопрос: Подробнее хотелось бы узнать каковы масштабы распространения ВИЧ/СПИДа в Иркутской области, и особенно в Чунском районе, так как мы являемся жителями?


Ответ:

(слайд 26, 27) В России по распространению ВИЧ – инфекции «лидирующее» место занимает Иркутская область.

(слайд 28- 31) Первые случаи ВИЧ – инфекции появились в Иркутской области в 1996 году.
В то время заболевшими ВИЧ — инфекцией были, в основном, люди, имевшие наркотическую зависимость.
(слайд 32) Если прослеживать показатели ВИЧ – инфицированных по сибирским областям, то можем проследить следующую эпидемическую ситуацию. В целом, по Сибирскому округу, включая Красноярский край, Читинскую область, Омскую область, Иркутскую область, ВИЧ — инфицированных – 37,9 %, а в Иркутской области – 60,6 %.
(слайд 33) С 1996 года в Иркутской области кумулятивно умерло 3340 ВИЧ – инфицированных, в том числе в стадии СПИД – 91 человек.
( слайд 34) В 1999 году ВИЧ – инфекция дошла до Чунского района.
Представляю вашему вниманию следующие цифры по Чунскому району:
(слайд 35, 36) С 1999 по 2009 года зарегистрировано 130 случаев заболевания ВИЧ – инфекцией. За 11 месяцев 2009 год вновь выявлено 18 заболевших. Чаще всего это молодежь от 19 до 30 лет (83,3%).

(слайд 37) Мы уже говорили о том, что продолжительность жизни у таких больных невелика. С 1999 года в нашем районе кумулятивно умерло 17 человек, 4 человека их них в 2009 году.
(слайд 38) Хотелось бы отметить! Если в 1999 году в нашем районе преобладал только наркотический путь заражения, то в 2009 году – половой (80% от впервые выявленных).

Вопрос: Существуют ли эффективные методы лечения ВИЧ/СПИДа в настоящее время? Какие исследования ведутся в этом направлении? Знаете ли Вы о них?

Ответ:

(слайд 39) Лечение ВИЧ/СПИДа может быть:
§ Этиологическим (уничтожение или затормаживание размножения в организме вируса);
§ Патогенетическим (стимулирование иммунитета);
§ Симптоматическим (лечение сопутствующих заболеваний).
К сожалению, достаточно эффективных методов лечения ВИЧ/СПИДа пока нет. Получены лишь препараты, способные затормаживать размножение вируса. Есть лекарства, оказывающие стимулирующее воздействие на иммунитет. Лечение сопутствующих заболеваний малоэффективно, поскольку человек постоянно живет в среде, где находится множество микроорганизмов, способных вызвать на фоне иммунодефицита то или иное заболевание.
(слайд 40) Учитывая все вышеизложенное, понимаем, что, основным средством борьбы с ВИЧ/СПИДом остается профилактика.
Как вы видите, ничего хорошего от ВИЧ/СПИДа ждать не приходится. Поэтому очень важно уметь защититься от ВИЧ до того, как он проник в ваш организм!


Социальный педагог (ведущий):

(слайд 41) 1 декабря — объявлен ООН Всемирным днем борьбы с ВИЧ/СПИДом.
(слайд 42) Красная лента – это знак солидарности с ВИЧ инфицированными. Напоминание о необходимости принятия мер по профилактике ВИЧ/СПИДа. Петелька из красной ленточки – международный символ анти СПИД – движения.
К началу нового века эта болезнь унесла 15 миллионов жизней жителей Земли. Это страшное заболевание с катастрофической быстротой распространяется по всему миру и в ногу шагает с молодыми людьми.
Почтим память всех, кого унесла эта страшная болезнь, минутой молчания.

Звучит музыка. Раздача красных ленточек, буклетов.

Далее можно показать фильм на тему ВИЧ/СПИД.

Рефлексия: Социальный педаго (ведущий):

(слайд 43) Предлагаю присутствующим продолжить фразу…
«Я понял (а), что…»;
«Я надеюсь, что…».

Учащиеся, родители, учителя высказывают свои мнения.


Заключение. Социальный педагог (ведущий):

(слайд 44) Подводя итоги нашей конференции, мы можем сделать следующие выводы:
§ ВИЧ/СПИД – это опасное и смертельное заболевание;
§ ВИЧ/СПИД распространяется с большой скоростью из-за нашего незнания, неведения, невежества;
§ Но, ВИЧ/СПИД можно остановить, если объединить наши усилия в борьбе против смертельного ВИЧ/СПИДа.

(слайд 45) Будьте здоровы! Берегите себя и своих близких!

Спасибо за активное участие всем участникам конференции!

Библиография:

1. Г.Н. Смирнова, врач – инфекционист Чунской «МЦРБ», Чунский край, «Как сказать соблазну «нет»», 2008.

2. Л.С. Колесова, О.Л. Романова Учебное пособие по профилактике ВИЧ/СПИДа 10-11 классы. Москва, 2006.

3. Материалы для учителя «Полезная прививка» 10-11 классы. Москва, 2006.

4. Материалы для родителей «Полезная прививка» 10-11 классы. Москва, 2006.

5. Методический журнал «Работа социального педагога в школе и микрорайоне». НОУ центр «Педагогический поиск», 2009.

6. О.Н. Рудакова Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. Волгоград: Учитель, 2008.

7. Хрестоматия к учебному пособию «Полезная прививка» 10-11 классы. Москва, 2006.