Знаете ли вы лично, хоть одного человека исцелённого от СПИДа?

Здравствуйте Денис. Я знаю, вы являетесь огромным благословением, для многих людей. Спасибо вам за ваше служение. У меня к вам такой вопрос. Бог великий и сильный, спора нет. Скажите, лично вы знаете хоть одного человека исцелённого от СПИДа? Огромное спасибо за ответ. С уважением. Слава.

Здравствуйте Слава!
Как Вы правильно заметили, Бог великий и сильный. И он делает немало чудес. Признаю — свидетельства людей, исцеленных от СПИДа или ВИЧ-инфекции, встречаются не каждый день. Но, все же, они встречаются, и я их встречал!
Хочу отметить, что подобного рода исцеления ДОЛЖНЫ быть всегда удостоверены врачами.

Часто христиане сталкиваются с искушением что-то «почувствовать», «пережить силу» и т.п., интерпретируя потом облегчение или уменьшение боли как свершившееся исцеление. После, руководствуясь радостью пережитого, они отказываются как от медикаментозного лечения, так и от реального упования на Бога. Они расслабляются в довольстве: «Все у меня теперь хорошо!». И вот тогда-то в двери и стучится беда… Они и не лечились, и не уповали. Чувства подвели!

К сожалению, такие «исцеления» также встречал не раз, поэтому всегда настаиваю, что если у человека серьезное заболевание (СПИД, ВИЧ, туберкулез, рак, диабет и т.п.), то НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ руководствоваться чувствами! ТОЛЬКО врачи могут окончательно подтвердить, что человек действительно здоров. И, конечно же, в таком случае это будет являться чудом! А до этого времени не следует прерывать никакой курс лечения. Очень опасно!

Встречи же с людьми, РЕАЛЬНО исцеленными от СПИДА или ВИЧ инфекции, я имел, и не раз. Не скажу, что часто. Припоминаю два случая.

Одну историю исцеления от СПИДа (не ВИЧ), знаю от женщины из Средней Азии, которая оказалась вовлеченной сначала в оккультизм, затем в сатанизм, стала наркоманкой и заразилась СПИДом в тот порочный период жизни. Потом на христианской конференции она приняла Иисуса. Отреклась от всяких дьявольских вещей. Служители молились за ее освобождение. Через короткое время, она сверхъестественно получила полное освобождение от наркотической зависимости. Вскоре, когда надо было проходить очередное обследование в спец. клинике, где она была на учете, выяснилось, что у нее анализы дают отрицательные результаты на СПИД/ВИЧ. Врачи не поверили в данные и послали ее на дополнительное обследование в Республиканский центр лечения больных со СПИДом и ВИЧ-инфекцией. Но и там врачи ничего не обнаружили. Это было реальное чудо!

Другую историю слышали многие, т.к. ее транслировали в прямом эфире CNL из Одессы. Семья свидетельствовала, как Господь исцелил их ребенка от ВИЧ-инфекции, и врачи подтвердили это.

Отмечу, что исцеление было не во время эфира, а до этого, по молитвам и вере родителей и церкви. Во время эфира же они просто свидетельствовали о Божьем чуде.

Так что свидетельств о Божьих чудесах не мало. Но помните, что вера христианская зиждется не на свидетельствах и историях о чудесах, а на Слове Божьем! Иначе, если бы я сказал, что не видел никогда таких чудес, и другие так же подтвердили это, то и верить не надо? И бороться с болезнью не следует? Нет! Проигрывает тот, кто сдается!
Бог да благословит вас!

Свидетельство об исцелении от ВИЧ

Ги Ландри Иконг Иетна

Я родился в 1974 г. в Камеруне (Африка) и живу теперь в России в г. Иваново.
Когда я приехал сюда в Россию в 1994 г. чтобы учиться, у меня (как и у всех иностранцев) врачи взяли кровь для выявления наличия ВИЧ и других инфекционных заболеваний. Месяц спустя мне позвонили и забрали меня из университета, где я изучал русский язык на подготовительном факультете. Мне сказали о том, что у меня оказался сомнительный (положительный) результат, и что нужно его еще дополнительно проверить. Я поехал и еще раз сдал кровь, а через неделю мне позвонили и сообщили, что я ВИЧ инфицирован.

Дело в том, чтобы выдать такой вердикт, необходимо было отправить мою кровь на анализ в Москву, в Нижний Новгород и еще раз провести проверку в Иваново. Везде дважды (и в Москве, и в Нижнем Новгороде, и в Иваново) анализ моей крови давал положительный результат (т. е. я еще 6 раз сдавал на проверку кровь). Я был ВИЧ инфицированным, и мне предложили вернуться обратно к себе домой (в Камерун).

Я купил билет, и приготовился уехать, но пришли мои друзья и предложили мне еще раз пройти обследование. А перед этим в больницу, где я лежал и ждал своей депортации, ко мне пришел пастор церкви. Его зовут Марк Леонард, он американец. Он помолился за меня самой простой и короткой молитвой: «Господь, исцели его во Имя Иисуса Христа, Аминь!». И ушёл, а я лёг спать.

И вот в 12 часов ночи я проснулся из-за того, что мне показалось, что что-то освещает мою комнату. И я услышал голос: «Я прославил Своё Имя, и Я Его ещё прославлю»! Я заснул и проснулся утром с уверенностью, что я полностью исцелен. Вы должны понимать, что перед этим врачи меня полностью обследовали со всех сторон и сказали мне, что я проживу максимум 5 лет, а потом умру. У меня уже тогда были увеличены и воспалены все лимфоузлы, болезнь распространялась по всему телу. И вот после молитвы мы поехали в Москву, я сделал анализ крови, и (Слава Богу!) получил «отрицательный» результат. Вернулся в Иваново, снова сдал кровь на анализ и тоже получил «отрицательный» результат. Главврач Ивановской области не поверил этому результату и решил сам лично со мной на его служебной машине (черной «Волге») прокатиться до Москвы. Мы приехали в Москву, он сам взял кровь и поставил на анализ. Мы прождали 4 часа, чтобы прошли какие-то необратимые процессы. И только после того, как он удостоверился, что результаты анализа крови невозможно поменять, мы вернулись в Иваново.

Он никак не мог поверить, что кровь больного неделю назад ВИЧ инфицированного могла полностью быть здорова. И мне через неделю сообщили, что он спился, так и не поверив, что результаты пришли «отрицательно». Он еще раз анонимно отправил кровь в Нижний Новгород, но результаты пришли «отрицательно». И тогда врачи решили. Что я буду сдавать кровь каждую неделю, чтобы смотреть, как вернется болезнь. Но я исцелен и до сих пор здоров! Я женился, у нас 5 детей, все здоровы и все хорошо! Единственное, что мне напоминает о бывшей болезни это то, когда я каждый раз приезжаю на станцию переливания крови чтобы сдать кровь для тех, кто нуждается, мне отказывают, говоря, что я до сих пор числюсь в картотеке «черных списков». А так все хорошо! Бог прославился, Бог прославляется и Ему вся хвала! Аминь!

Исцеление. СПИД. ВИЧ.

Информация

Описание: ИЗ СТРАХА В ПРОСТРАНСТВО ЛЮБВИ

Группа для тех, кто попал в ловушку СПИД-индустрии, кому поставили диагноз ВИЧ. Здесь собирается позитивный опыт излечения от разных болезней.

Неизлечимые болезни — это болезни неизлечимые традиционной медициной. Показать полностью…
Луиза Хей.

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ВЗЯТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ НА СЕБЯ. И делать свой выбор осознанно.

Вирус, вызывающий иммунодефицит — не существует. Если у вас нашли ВИЧ, приготовьтесь отстаивать свою жизнь у системы.

Учитывая глупость большинства людей, широко распространенная точка зрения будет скорее глупа, чем разумна.
Бертран Рассел

Заблуждение не перестает быть заблуждением от того, что большинство разделяет его.
Лев Толстой

Если у вас снижен иммунитет или одолевают болезни, изучите материалы группы, а также документы в группе и подумайте, какой путь исцеления подходит для вас?

Реальная болезнь (с симптомами) скорее всего излечима.
Если вы живы — то у вас всегда есть шанс все исправить.

Прислушайтесь к мудрости природы. Просто так в мире ничего не появляется. Страх, мешает увидеть и понять истину. Избавившись от страха, вы увидите дорогу к себе истинному, к Богу, который внутри нас.

Моя формула исцеления:
1. Очищение организма (лучше под присмотром специалиста).
2. Очищение мысли
3. Очищение души
4. Физическая активность (утренняя зарядка, прогулки) — очищает лимфатическую систему
5. Жизнь на природе в спокойствии и удовлетворении жизнью.

Луиза Хей излечилась от рака (в то время, когда он считался неизлечимым, а врачи ей пророчили 2 месяца жизни) диетой, промыванием кишечника, рефлексотрапией, прогулками и позитивными утверждениями. От иммунодефицита ещё легче можно излечиться, следуя этим простым правилам. Хотя они только с виду простые. А на деле — это настоящее изменение образа жизни. А болезнь, я считаю, это сигнал к тому, что в жизни нужно что-то менять. Чем серьезнее болезнь — тем дальше мы от счастливого образа жизни.

Если тебе поставили диагноз ВИЧ, у тебя появилась возможность разобраться во всем самому, понять что-то о своей жизни и сделать её счастливой, а своё тело — здоровым! Воспрянь духом и используй эту возможность! И ты поймёшь, что настоящая жизнь началась СЕЙЧАС!

ВИЧ-диссиденты за ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ и СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ!

Шотландец убил в себе ВИЧ

Модель вируса иммунодефицита человека (ВИЧ): 1) рецептор, при помощи которого вирус присоединяется к клетке; 2) оболочка; 3) генетический материал вируса (молекула РНК); 4) белок-фермент, который помогает вирусу синтезировать новые вирусные частицы.

В Шотландии зафиксирован первый в мире случай полного выздоровления от СПИДа, точнее, от ВИЧ-инфекции, потому что до СПИДа в этом случае дело так и не дошло.

По сообщению сразу двух британских газет – News of the World и Mail on Sunday, – двадцатипятилетний житель Глазго Эндрю Стимпсон в 2002 году оказался ВИЧ-инфицированным. Когда тест на ВИЧ оказался положительным, он хотел наложить на себя руки, но отложил эту процедуру, потому что на его состоянии смертельная инфекция пока никак не сказывалась, и дело обошлось глубочайшей депрессией. За время болезни Стимпсон не принимал никаких медикаментов. Через 14 месяцев врачи предложили ему повторить анализ, и, к их огромному удивлению, новый тест не выявил в организме наличия вирусов СПИДа.

Стимпсон жутко обрадовался. «Я самый счастливый человек на свете», – заявил он репортерам, но для совсем уже полного счастья потребовал у врачей компенсации за перенесенные моральные муки. Компенсации он не получил, потому что ему доказали, что врачебной ошибки не было и положительный тест был действительно положительным, если такое слово можно применить к смертному приговору.

Сделали повторные тесты, они подтвердили результаты первого отрицательного, причем производилось все это не где-нибудь, а в очень авторитетной организации – в британской Национальной службе здравоохранения. Для полной уверенности Стимпсон ходил к врачам более 25 раз в течение двух лет, и каждый раз те убеждались, что он здоров. К слову сказать, первый, положительный тест выявил незначительное, но все-таки заметное количество вирусов, теперь их нет вообще. Как утверждают врачи, точно доказано, что тесты и с положительным, и с негативными результатами принадлежат именно Стимпсону.

Естественно, новость была подхвачена громадным количеством СМИ – еще бы, это же первая надежда победить чуму двадцатого, а потом и двадцать первого века. Естественно, к чудесным образом исцеленному тут же пристали с самыми настоятельными просьбами провести как можно более полное обследование, но тот категорически отказался. Правда, у врачей все-таки остается надежда – паренек явно колеблется. Во всяком случае, он заявил журналистам: «В мире 4,9 миллиона ВИЧ-инфицированных, а я – единственный человек, который преодолел это и который может им помочь». Непрост этот человек, да и ситуация у него непростая – он не может простить миру четырнадцати месяцев жути и мечтает продемонстрировать ему свой средний палец, одновременно его не может не прельщать позиция спасителя мира. Словом, врачи надеются.

Смотрите так же:  Фактор патогенности возбудителя столбняка

Но вот будет ли помощь от Стимпсона, даже если он согласится на полное и варварски длительное обследование? Ведущие ученые сомневаются. Журнал Nature приводит слова Джонатана Вебера, эксперта по инфекционным болезням из Имперского колледжа Лондона, который считает, что Стимпсон либо вообще не был заражен, либо и сейчас ВИЧ-инфицирован, но тесты по каким-то причинам на это не реагируют.

Тест, оказавшийся положительным, искал в крови Стимпсона антитела, вырабатываемые иммунной системой против вируса ВИЧ. Этот тест считается очень надежным, однако случаи фальшивого «плюса» хотя и крайне редко, но все же могут случаться.

Мнение Вебера, похоже, разделяют очень многие, причем не только специалисты. Примерно так же думает и профессор Игорь Сидорович, руководитель отдела СПИДа в Институте иммунологии МЗ РФ. В разговоре с корреспондентом «НГ» он выразил сильное сомнение в том, что Стимпсон был когда-либо ВИЧ-инфицирован.

«От СПИДа умерло примерно 20 миллионов человек, во всяком случае, ненамного меньше, – поясняет Сидорович. – Под 40 миллионов заражены этим вирусом сейчас. И никто, кроме Стимпсона, не выздоровел. Поэтому вероятность ошибки при первом тестировании очень велика. Положительный тест был только один, отрицательных – намного больше, и это тоже заставляет сомневаться. Случай со Стимпсоном относится к тем, которые очень хороши для публикации в широкой прессе, которые очень интересны и понятны читателям, но которых специалисты «не понимают». Нет информации, нет возможности сказать, что это было – афера, ошибка или действительно чудесное исцеление».

«Похожие, «неудобные» данные приходят к нам из Африки, – продолжает Игорь Сидорович. – Есть, например, информация о том, что в одной из африканских стран, где каждый десятый ВИЧ-инфицирован, проститутки почему-то не подхватывают заразу. Этим заинтересовались ученые, нашли источник финансирования и предложили группе таких проституток оставить свою деятельность, подвергнуться тщательному обследованию и получать за это хорошую денежную компенсацию. Самое поразительное и непонятное в этой информации то, что когда проститутки согласились на предложение и перестали заниматься своим ремеслом, они стали заболевать СПИДом. Я не знаю, как классифицировать это, – нет данных, чтобы верить, нет данных, чтобы не верить, но в любом случае необходимо этот феномен тщательнейшим образом исследовать. Даже если это афера».

Профессора Сидоровича куда больше вдохновляют случаи, понятные специалистам, но с трудом воспринимаемые широкой публикой по причине своей сложности, а потому малоизвестные. Например, не так давно, говорит он, в научной прессе прошло сообщение о том, что у людей, имеющих на одной из своих хромосом мутацию гена tcr5, СПИД протекает намного легче и живут они дольше, чем «полагается» по статистике. А если этот ген мутировал у них на обеих хромосомах, они вообще не заражаются при половом контакте с больными. Дело в том, что ген tcr5 кодирует некие хеморецепторы, за которые вирус СПИДа цепляется перед тем, как проникнуть в человеческую клетку и начать там размножаться. Если таких рецепторов нет, вирусу труднее туда попасть. По словам Сидоровича, подобная мутация встречается примерно у одного процента европиоидов и почти не встречается у негров. Другими словами, один процент белых имеет шанс выжить даже при самом катастрофическом развитии ситуации.

Вирус СПИДа сложен, изменчив, его никак не удается победить, поэтому ученые изо всех сил ищут новые подходы, хватаются за любую зацепку, будь она «научная», то есть понятная только специалистам, или «ненаучная», то есть понятная только широкой публике, – «был болен, потом вдруг выздоровел». Поэтому, считает Сидорович, случай со Стимпсоном, точно так же, как и случай с африканскими проститутками, надо тщательнейшим образом исследовать, каким бы малодостоверным он ни показался специалистам.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Сергей, исцеление ВИЧ

Статистика неумолима. С каждым годом жертв всё больше. Эпидемия входит в дома, не оставляя шанса на жизнь. ВИЧ-инфекция — последняя стадия, предшествующая СПИДу.

«В мою семью горе пришло 15 лет назад», — говорит мама Сергея, Мария, — «До этого семья была хорошая, два сына у нас было с мужем. Жили хорошо. Но в дом постучалась беда — «ВИЧ» — установили диагноз первому сыну, а потом и второму». При воспоминании о первом сыне на глаза Марии выступили слёзы.

«Мой старший брат, заболев ВИЧем, в скором времени умер. Любимая девушка, с которой мы собирались пожениться, тоже умерла. 6 лет назад и мне поставили этот диагноз. Я знал, что скоро болезнь достигнет своего «пика» и я умру тоже», — продолжил Сергей.

Видя медленную смерть брата и девушки, Сергей потерял всякий смысл жизни. Каждый день мог быть последним — знал он.

Все мечты и стремления остались в прошлом.

«Все люди отвернулись от меня. Внутри меня было такое ощущение, что эта болезнь вылазит наружу и показывает, что я ВИЧ-больной. Болезнь меня съедала каждый день. И я ждал, что вскоре придёт тот момент, когда я умру!», — на секунду Сергей замолчал, — «Но в мире был человек, которому я был не безразличен, — моя мама. Она всё это время ходила в церковь и молилась за меня. Я знал об этом, я понимал, что нужно обратиться к Богу. Но болезнь была сильнее меня».

Молитва и вера близких людей совершает чудеса. Мама пригласила Сергея на служение в церковь. В этот раз Сергей почувствовал неудержимое желание пойти на это собрание: «В тот день мама сказала мне, что в наш город приезжает евангелист Владимир Мунтян.

Я слышал, что через него Бог сильно действует в исцелении и разрушении родовых проклятий, и я поверил в это. Когда началось служение — то, что со мной происходило, трудно описать словами. На меня сошёл Дух Святой, я ощутил жар по всему телу! Слёзы потекли из моих глаз, я не хотел плакать, но слёзы текли градом. Я начал молиться Богу своими словами. И в этот момент пастор Владимир сказал: «В этом зале есть ВИЧ-инфицированные люди, Бог сейчас говорит им, что Он их исцеляет!». Я поверил в это, поверил так, как никогда не верил. Молитва продолжалась, я плакал и молился Богу, так как мог своими словами. И после этого собрания, я узнал, что Бог полностью исцелил меня».

Во время молитвы на служении Бог прикоснулся к Сергею. Пережив силу Святого Духа, Сергей обратился в больницу для обследования: «Я сдал кровь на ВИЧ. Услышав ответ врача «ВИЧ не обнаружен», со слезами радости в глазах я всё-таки ещё раз спросил: «А может пересдать кровь?». На что он ответил: «Это не имеет смысла, анализы показали, что Вы абсолютно здоровы»».

В их дом вернулась радость, смех, надежда на счастливую, полноценную жизнь.

«Благодаря Богу, я имею второй шанс в жизни. Я получил полное исцеление, подтвержденное врачами. Я имею возможность жить. Спасибо Всемогущему Богу!».

Учение Григория Грабового. Раздел Здравоохранение

Исцеление от СПИДА IV стадии

ВСЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ ЛИЦАМ

Заявитель: Мгебришвили Гванца Рамазовна

об установлении факта признания Грабового Григория Петровича

целителем и ясновидящим

Дата и место рождения: Я родилась 6 декабря 1970 года в г. Тбилиси,

наименование документа, серия, номер, кем и когда выдан документ: имею удостоверение личности Р.СЕО №0108292 №01009000595 выдан 19 февраля 1996 года, студентка.

В связи с тем, что я обратилась к Грабовому Григорию Петровичу, родившемуся 14 ноября 1963 года в поселке Кировском, Кировского района Чимкентской области Казахской ССР (имеющему свидетельство о рождении серии II-ОГ №463794), 9 ноября 1995 г. в г. Тбилиси для того, чтобы Грабовой Григорий Петрович заочно исцелил меня

Заявляю, что Грабовой Григорий Петрович действительно исцелил меня от заболевания СПИД IV стадии с рассеянными изменениями различного цвета на кожном покрове и увеличенными размерами желез за 2 месяца.

Доказательство этого состоит в том, что до начала заочного восстановления, проводимом Грабовым Г.П., у меня в течение трех с лишним лет подтверждался диагноз СПИД в диспансерном отделении Республиканского центра СПИДа и клинической иммунологии Минздрава Грузии г. Тбилиси. На теле были пятна черного, зеленого, желтого цветов, а также увеличены железы. После проведения со стороны Григория Петровича заочного восстановительного курса в выписке от 21 декабря 1995 года от Республиканского центра СПИДа и клинической иммунологии Минздрава Грузии есть запись, что я практически здорова. И действительно, изменений на коже нет, анализ иммунитета в норме.

Прошу заверить мое заявление на основании документов, удостоверяющих мою личность и на основании вышеизложенных доказательств.

Мгебришвили Гванца Рамазовна

(подпись) Мгебришвили Г. Р. 1996.03.25.

СВИДЕТЕЛЬСТВО Лист № 1

об экстрасенсорной работе Грабового Григория Петровича,

родившегося 14 ноября 1963 года в поселке Кировском Кировского района Чимкентской области Казахской ССР (имеющего свидетельство о рождении серии II – ОГ № 463794)

Место начала составления свидетельства: г. Москва, ул. Ильинка, д. 5/2

Время начала составления свидетельства: 22.03.1996 г. 16-20

Я, Мгебришвили Гванца Рамазовна,

наименование документа, серия, номер, кем и когда выдан документ: имею удостоверение личности: Р. СЕО №0108292 №01009000595

Вопрос об исследовании крови был поставлен у меня в связи с установлением ВИЧ-инфекции у моего супруга Р.Р., который с этим диагнозом состоял на учете в центре СПИДа в г. Тбилиси с мая 1992 г. Умер в мае 1995 г. Окончательный диагноз: ВИЧ-инфекция, СПИД IV с 1 стадия, токсоплазмозный абсцесс головного мозга, нейротоксикоз, нейроваскулярная форма.

Обследование сыворотки моей крови на наличие антител к ВИЧ неоднократно проводилось методами ИФА и НИФ. Все результаты оказались положительными. Методом Western Blot было выявлено наличие антител к белкам ВИЧ.

На основании этих лабораторных данных в республиканском центре СПИДа и клинической иммунологии Минздрава Грузии в июле 1992 г. мне был поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция IV стадии, генерализованная персистирующая лимфоденопатия (по классификации СПС). Препаратное лечение не принимала. Все обследования до 9 ноября 1995 г. (в том числе и в Москве) показывали наличие СПИДа.

До 09.11.1995 г., с которого я начала принимать заочно восстановительный

Продолжение настоящего текста в приложении № 1 к первому листу.

К свидетельству об экстрасенсорной работе Грабового Григория Петровича,

родившегося 14 ноября 1963 года в поселке Кировском Кировского района Чимкентской области Казахской ССР (имеющего свидетельство о рождении серии II – ОГ № 463794)

Место начала составления свидетельства: г. Москва, ул. Ильинка, д. 5/2

Время начала составления свидетельства: 22.03.1996 г. 16-20

(Вышеперечисленные данные выписываются с первого листа свидетельства).

курс от Грабового Григория Петровича, у меня, кроме анализов, подтверждающих наличие СПИДа, были пятна различного диаметра и размера, располагающихся в различных частях тела. Также были увеличены железы, на основании чего ставился диагноз СПИД IV стадии.

09.11.1995 г. в грузинском представительстве Грабового Григория Петровича я заключила договор на то, что Грабовой Г.П. проводил заочное восстановление моего здоровья. При этом основным диагнозом я оформила наличие у меня СПИДа. По условиям договора я должна была протоколировать состояние своего здоровья. В течение месяца от срока начала заочного лечения, проводимого Грабовым Григорием Петровичем с ноября 1995 г., пятна, имеющие черные, желтые и зеленые цвета, располагающиеся на ногах исчезли и с конца декабря 1995 г. у меня на теле пятен нет. Кожа чистая.

Во время проведения бесконтактного лечения Грабовым Григорием Петровичем я чувствовала пульсацию в железах, которые в январе 1996 г. уменьшились с большой скоростью. Самочувствие хорошее, чувствую себя здоровой.

05.12.1995 г. я прошла лабораторно-инструментальные исследования в диспансерном отделении республиканского центра СПИДа и клинической иммунологии Минздрава Грузии в г. Тбилиси у лечащего врача Л. Шарвадзе. Обследования по полной программе проходили до 21.12.1995 г. В отличие от всех предыдущих обследований, которые проводились в течение 3-4 дней и во всех тестсистемах обнаруживалось наличие СПИДа, после принятия восстановительного заочного лечения от Грабового Г.П., кровь у меня брали 3 раза из вены и 2 раза из пальца, хотя раньше брали один раз, и в результате не обнаружены антитела спектра HBsAg. Иммунная система, общий анализ крови – в норме. В выписке написали, что я практически здорова и дали рекомендации: провести дополнительные исследования для подтверждения диагноза.

Смотрите так же:  Сопли с кровью почему

Учитывая, что мой кожный покров чистый, иммунологические исследования, общий анализ показали норму, а также то, что антитела спектра HBsAg и другие широкого спектра не обнаружены, которые ранее показывали наличие СПИДа, считаю, что Грабовой Григорий Петрович исцелил меня от СПИДа за 2 месяца.

Мгебришвили Гванца Рамазовна (подпись)

из истории болезни

Больная М.Г., 25 лет, вдова, проживающая в Грузии.

Вопрос об обследовании крови М.Г. был поставлен в связи с установлением ВИЧ инфекции у ее супруга Л.Р., который с этим диагнозом состоял на учете в Центре с мая 1992 г. Умер в мае 1995 г. Окончательный диагноз: ВИЧ инфекция, СПИД IV стадии, С1 токсоплазмозный абсцесс головного мозга, нейротоксикоз – нейроваскулярная форма.

Обследование сыворотки крови М.Г. на наличие антител к ВИЧ неоднократно проводилось методами ИФА и НИФ. Все результаты тестирования были положительными, методом Western Blot было выявлено наличие антител к белкам ВИЧ.

На основании этих лабораторных данных установлен диагноз ВИЧ инфекции, и больная поставлена на диспансерный учет.

При взятии на учет больная жаловалась на увеличение лимфатических узлов в шейном и в подмышечных областях, которое беспокоило ее в течении последних 6 месяцев, и на выделения из влагалища и зуд в перианальной области.

При объективном осмотре больной выявлены увеличенные лимфоузлы: задне-шейный слева – до диаметра 2 см, подмышечные – с обеих сторон по 3-4 узла до диаметра 1,5-2,5 см, паховые – единичные с обеих сторон до диаметра 1,5-2 см; безболезненные, умеренно плотной консистенции.

Серологические исследования на наличие антител к ВИЧ

Через болезнь к Богу

В целом же, в среде людей воцерковленных отрицательное отношение, отвержение ЛЖВС не столь широко распространено, как среди людей неверующих. Скорее следует говорить о стереотипе, сложившемся в сознании неверующих людей относительно Церкви: Церковь дескать отрицательно относится в ВИЧ-инфицированным, брезгует ими. Этот стереотип вреден, он зачастую мешает людям, живущим с ВИЧ-СПИДом, которые хотели бы получить духовную поддержку, прийти в Церковь

В ней приняли участие насельник Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни иеромонах Диомид(Кузьмин) и сотрудница Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Маргарита Борисовна Нелюбова.

12:14 Зинаида Нелюбова, Тура, Эвенкия
Мы живем в Туре — это Эвенкия, нас пока Бог милует, но сердце всегда болит за тех, кто волей или неволей становится больным этой страшной болезнью. Как практически помочь таким людям? Да и ждут ли они помощи? Самое главное — молитва, от всего сердца. Бог Вам в помощь! С уважением, Ваша однофамилица, а может и больше. Зинаида Нелюбова.
Маргарита Нелюбова
: Безусловно, очень важной действенной помощью для людей живущих с ВИЧ-СПИДом является молитва. Еще одна возможность оказать им поддержку — это организовать в православном приходе группу взаимопомощи для людей, живущих с ВИЧ-СПИДом (ЛЖВС) либо службу психологической поддержки и психологического консультирования. Очень важно интегрировать этих людей в литургическую жизнь прихода, церковно-социальную деятельность, помочь им найти свое место в Церкви.
Иеромонах Диомид (Кузьмин): Наверное, нужно, самое первое, это провести молебен о здравии больных ВИЧ-СПИДом и их близких и врачей, которые их лечат. На это откликнутся многие. Можно и повесить объявление в местном СПИД-центре, в наркодиспансере и, конечно же, в храме. Это поможет тем людям, которые хотели бы получить поддержку сделать первый шаг на пути к Богу, а вы таким образом получили бы возможность им помочь.

12:18 Владимир, г.Саратов
День добрый отец Диомид! Скажите, пожалуйста, как к Вам попасть в Ваш реабилитационный центр и что для этого нужно кроме желания?
Иеромонах Диомид (Кузьмин)
: Наш реабилитационный центр небольшой. К сожалению, мы не можем принять всех желающих. Но процедура такова. Первое, мы должны побеседовать с желающим либо письменно, либо по телефону, а иногда и лично. Только после этого мы принимаем решение. Но самое главное , чтобы у человека было желание лечиться. А лекарство у нас, конечно, духовное.

12:26 Ольга , Талдом
Проблема СПИД, на мой взгляд, проблема духовная (особенно, если вспомнить с кого это все пошло). Но глас Церкви слишком тихий в нашем огалтелом мире, Вам не кажется?
Иеромонах Диомид (Кузьмин)
: Все равно дело Церкви не бояться говорить об этом и предложить свое видение этой проблемы.
Маргарита Нелюбова: Безусловно, Церковь считает, что в основе этой проблемы лежит духовно-нравственная деградация, широко захватившая наше общество. Задача Церкви в этих условиях — прежде всего, предложить свое видение решения этой проблемы. Под этим мы понимаем, в первую очередь, духовно-нравственное воспитание в духе традиционных христианских ценностей. Церковь со своей стороны должна предложить активные действия для решения этой проблемы: программы воспитания молодежи, помощь ВИЧ-инфицированным и их близким, их духовно-психологическая поддержка и т.п. Такая работа уже ведется во многих регионах. Хотелось бы, чтобы она осуществлялась шире. Голос Церкви кажется тихим, потому что проблема СПИДа и особенно церковного участия в ее решении недостаточно освещается в СМИ.

12:29 Лена Р., Москва
Могут ли ВИЧ-инфицированные причащаться в церкви вместе с другими людьми. Можно ли ВИЧ-инфицированным венчаться в церкви?
Иеромонах Диомид (Кузьмин)
: Ответ на этот вопрос содержится в Концепции участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа и работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом: «Тем, кто уверовал во Христа и очищен Таинством Покаяния, не может быть возбранен вход в Царство; в том числе и ВИЧ-инфицированный не может быть отлучаем от участия в Таинстве Евхаристии… Это же касается и других Таинств… Люди, живущие с ВИЧ/СПИДом, которые во дни своей болезни открывают свое сердце вере во Христа и, если не крещены, искренне желают принять Таинство Крещения, должны быть с любовью принимаемы в церковное общение, равно как и те, кто, будучи крещены, не жили прежде церковной жизнью, но желают, принеся покаяние Богу, воссоединиться с Церковью… Также нет препятствий для совершения над такими больными Таинств Миропомазания и Елеосвящения. То же самое справедливо относительно причащения ВИЧ-инфицированных, а также целования ими икон и иных святынь».

12:30 Михаил Д-ов, Подольск
Проблемами, связанными с ВИЧ/СПИДом, занимаются всякие общественные фонды, правозащитные организации, зачем святые отцы в это лезут, неужели могут предложить что-то новенькое?
Иеромонах Диомид (Кузьмин)
: Могут. В отличие от светских организаций – общественных фондов, государственных структур – Церковь видит свою задачу, прежде всего, в духовной поддержке людей, затронутых этим заболеванием: ВИЧ-инфицированных и их близких. Многие из них нуждаются не только в социальной и психологической помощи, которую в состоянии предоставить светские организации, но и в духовной поддержке. Еще одна важная задача Церкви – профилактика ВИЧ среди детей и молодежи, основанная на воспитании в духе традиционных нравственных ценностей — тех христианских и общечеловеческих гуманных ценностей, которые помогут больше ценить свою собственную семью, укрепить отношения с родителями и соответственно преодолеть те внутрисемейные конфликты, которые очень часто толкают молодежь на улицу и делают их жертвами наркотиков; помогут воздерживаться от добрачных сексуальных отношений – еще одного пути распространения ВИЧ-инфекции.

12:31 Алексей Логинов , Москва
Сотрудничает ли Церковь со СПИД-центрами, другими нецерковными организациями по СПИДу?
Иеромонах Диомид (Кузьмин)
: Церковь считает сотрудничество со светскими – государственными и общественными – организациями не только возможным, но и важным для эффективной борьбы с распространением ВИЧ/СПИДа. Оно должно основываться на ясном понимании особенностей и различий в подходах сотрудничающих сторон. Совместные инициативы церковных и светских организаций должны быть согласованными и приемлемыми как для Церкви, так и для общественных и государственных организаций, чтобы, объединяя усилия, мы взаимно укрепляли бы друг друга. О важности такого сотрудничества упоминается и в Концепции РПЦ по СПИДу.

12:34 Александра К., Москва
Существуют ли православные реабилитационные центры для больных СПИД?
Иеромонах Диомид (Кузьмин) :
Существуют православные реабилитационные центры для наркозависимых, куда принимают и ВИЧ-положительных. Поскольку эти два заболевания подчас сопутствуют друг другу. Информацию об этих центрах можно найти на сайте www.miloserdie.ru .

12:37 Маргарита, Калуга
Есть ли какая-то литература по тематике: Православная Церковь и проблема СПИДа?
Иеромонах Диомид (Кузьмин)
: Информацию на эту тему можно найти на сайтах www.rondtb.msk.ru , mospat.ru , miloserdie.ru .

12:39 Андрей, Москва
Излечим ли СПИД с точки зрения Православия?
Иеромонах Диомид (Кузьмин)
: Да, как любая другая болезнь. Нет ничего невозможного для Бога.

12:46 Лидия, Можайск
СПИД — это просто болезнь или же кара Божия с точки зрения Церкви?
Иеромонах Диомид (Кузьмин)
: С медицинской точки зрения — это просто болезнь, с духовной точки зрения, как считает Церковь, любое страдание, любая болезнь является следствием греховной поврежденности человеческой природы. Вместе с тем Церковь не считает возможным установить однозначную связь болезни с тем или иным личным грехом человека и не рассматривает болезнь, как непременную плату за наши грехи. Это не просто болезнь, это призыв Божий, осознать себя, пытаться измениться.

12:51 Вера , Зеленоград
Может быть стоит для СПИД-больных устроить отдельные приходы, назначить специальных священников? Там они себя будут чувствовать комфортнее, не нужно будет бояться кого-то заразить или скрывать свой диагноз?
Иеромонах Диомид (Кузьмин)
: Представляется, что важной задачей Церкви является интеграция людей, живущих с ВИЧ-СПИДом (ЛЖВС) в жизнь церковной общины, а не создание для них специальных приходов – своеобразных религиозных резерваций. Для полного включения этих людей в приходскую жизнь необходимо вести разъяснительную работу среди прихожан относительно ВИЧ и ЛЖВС; готовить приходских священнослужителей к пастырскому окормлению этой категории верующих; всемерно содействовать их включению как в литургическую жизнь, так и церковно-социальную деятельность. На приходах можно было бы создавать православные группы взаимопощи для ВИЧ-положительных прихожан, где бы они обсуждали специальные волнующие их вопросы. Сейчас мы стараемся создать такую группу в Брянске. С медицинской точки зрения, никаких препятствий для интеграции ЛЖВС в православную общину нет. С точки зрения православного вероучения, ВИЧ-положительные члены общины – такие же члены тела Христова, как и другие прихожане; их выделение в особую «касту» противоречило бы учению Церкви.

12:54 Ирина
Как известно, большинство больных СПИДом – гомосексуалисты. Они заразились из-за своего образа жизни и сами виноваты в том, что с ними произошло. Зачем же Церковь им помогает?
Иеромонах Диомид (Кузьмин)
: По статистическим данным, приводимым Федеральным Центром СПИД, менее 1% всех ВИЧ-инфицированных в России заразились гомосексуальным путем. Наибольшее количество заражений приходится на внутривенный путь – при потреблении наркотиков, а также гетеросексуальный. Безусловно, Церковь считает гомосексуальные отношения неприемлемыми и греховными. Вместе с тем, как сказано в Концепции РПЦ по ВИЧ/СПИДу: «Образ Божий в человеке неуничтожим даже в состоянии греха и отпадения от Бога». И если, узнав о своем положительном ВИЧ-статусе, человек обращается к Богу, готов покаяться и изменить свою жизнь, то священнослужители должны быть готовы сделать все возможное, чтобы ему помочь на пути воцерковления.

12:55 К.Захаров, Кострома
Почему у Церкви негативное отношение к СПИДу?
Маргарита Нелюбова
: Вероятно, Вы имеете в виду отношение к больным СПИДом. В нашем обществе в целом, включая тех людей, которые являются членами Церкви, распространены негативные стереотипы о ВИЧ-инфицированных людях. Во многом они подпитываются отсутствием корректной информации, порождая страхи и мифы. В целом же, в среде людей воцерковленных отрицательное отношение, отвержение ЛЖВС не столь широко распространено, как среди людей неверующих. Скорее следует говорить о стереотипе, сложившемся в сознании неверующих людей относительно Церкви: Церковь дескать отрицательно относится в ВИЧ-инфицированным, брезгует ими. Этот стереотип вреден, он зачастую мешает ЛЖВС, которые хотели бы получить духовную поддержку, прийти в Церковь.

Смотрите так же:  Как лечить насморк яйцами

13:02 Дмитрий, Москва
Часто человек, узнав о своем заболевании, думает о суициде. Что бы Вы сказали ему, отводя от греха?
Иеромонах Диомид (Кузьмин)
: Я ему скажу: «Нужно жить, даже если тебе кажется, что жить дальше невозможно. Приезжай ко мне в храм и мы с тобой поговорим. Я постараюсь тебе помочь».

13:04 Ольга, Тула
А хотят ли ВИЧ-инфицированные, чтобы ими занималась Церковь? Нужна ли Церковь ВИЧ-инфицированным?
Маргарита Нелюбова
: Безусловно, Церковь может «заниматься» только теми людьми, которые сами пришли в Церковь или хотят прийти. Опыт осуществления церковной анти-СПИД программы свидетельствует о том, что люди, живущие с ВИЧ/СПИДом, нуждаются в духовной поддержке. Часто, получив диагноз ВИЧ-инфекция, человек переосмысливает свою жизнь и обращается к Богу, приходит в Церковь. Опыт совершения молебнов о здравии ЛЖВС – а они проводятся в последние выходные каждого месяца в нескольких десятков храмов в разных епархиях – показывает, что количество приходящих на них людей неуклонно растет. Это наглядно свидетельствует о том, что Церковь нужна ВИЧ-инфицированным.

13:06 Егор Н.
Известны ли случаи исцеления от СПИДа?
Иеромонах Диомид (Кузьмин)
: Статистики на сей счет не ведется, хотя есть свидетельства священнослужителей о таких случаях. Есть множество свидетельств о том, что у людей, которые искренне приняли Бога, принесли покаяние, живут церковной жизнью, значительно улучшается здоровье: повышается иммунный статус, падает вирусная нагрузка. Христиане верят в то, что для Бога нет ничего невозможного. В истории Церкви есть множество примеров чудесного исцеления от физических недугов. Однако исцеление духовное не менее важно, чем телесное. Известны случаи, когда ВИЧ-инфицированные воспринимают свое заболевание как лекарство, данное им для духовного выздоровления. Вот слова одной девушки, которая, узнав о своем ВИЧ-статусе, обратилась к Богу, изменила свою жизнь: «Я благодарна Богу, что у меня ВИЧ. Это помогло мне полностью переосмыслить и изменить мою жизнь. Если бы не ВИЧ, неизвестно где бы я сейчас была. Я считаю свою болезнь не наказанием, а испытанием».

13:18 Мария
Как Церковь относится к противозачаточным средствам для больных СПИДом? Зачем нужны инфицированные дети?
Иеромонах Диомид (Кузьмин)
: Если речь идет о браке православных людей, один из которых либо оба ВИЧ-инфицированы, то вопрос о возможности использования неабортивных контрацептивов (презервативов) для того, чтобы не заразить супруга, целиком находится в компетенции священника, к которому они обратились. Зачем нужны инфицированные дети? Во-первых, если будущая мать следит за своим здоровьем, то возможность рождения инфицированного ребенка у ВИЧ-положительной женщины крайне низка. Во-вторых, даже если ребенок родился ВИЧ-инфицированным, он от этого не становится менее желанным для своих родителей. А с православной точки зрения он также несет в себе образ и подобие Божие, как и все остальные люди.

13:20 Паша , Москва
Где можно пообщаться лично со священником?
Иеромонах Диомид (Кузьмин)
: Со священником можно побеседовать в любом храме. Для тех, кто не решается обратиться к священнику, боится быть непонятым, можно порекомендовать прийти на молебен о здравии людей, живущих с ВИЧ/СПИДом: такие богослужения совершаются в некоторых храмах в последние выходные месяца. Адреса храмов, а также точное время совершения молебна можно узнать на сайте www.rondtb.msk.ru . После молебна желающие могут побеседовать со священником, а при желании и исповедоваться.

13:22 Егор
Проводится ли в церкви разъяснительная работа с батюшками, есть ли установка, как они должны себя вести с позитивными, что говорить на исповеди?
Иеромонах Диомид (Кузьмин)
: Для священнослужителей в ряде епархий проводятся специальные семинары, посвященные проблемам ВИЧ/СПИДа. На них батюшки получают информацию о самом заболевании, путях его распространения, психологических особенностях людей, переживающих известие о положительном диагнозе. Однако какой-то специальной установки относительно того, что говорить на исповеди, не существует. Исповедь каждого человека сугубо индивидуальна, она не поддается жесткой регламентации. Большинство наших батюшек вполне опытные духовники.

13:24 Александра, Москва
Скажите, пожалуйста, как много вич-инфицированных людей, на ваш взгляд, «приходят» к Богу? Эта цифра велика или это единицы? Спасибо
Иеромонах Диомид (Кузьмин)
: Насколько я знаю, эта цифра велика.

13:28 Ольга , Крюков
Отец Анатолий Берестов рассказывал о том, что наблюдал полное излечение от наркозависимости у тех больных, кто обретал веру. Наблюдали ли вы подобное? Можете ли привести примеры?
Иеромонах Диомид (Кузьмин)
: Таких случаев много. Могу рассказать об Андрее, который был на реабилитации в нашем монастыре. С тех пор прошло много лет, он женился. Сейчас учится в институте заочно, работает и помогает другим людям освободиться от наркозависимости. Сам он после реабилитации к наркотикам никогда не возвращался и даже не курит.

13:30 Света , Подрезково
Есть ли различия в лечении и реабилитации больных наркоманией и СПИДом? Или же их врачуют по одной схеме?
Иеромонах Диомид (Кузьмин)
: Верно, их врачуют по одной схеме. Для человека, страдающего тяжелым недугом, важно осознать причины своей болезни и постараться измениться. Это ключ к духовному выздоровлению.

13:34 Елена , Москва
Почему из всех направлений благотворительности вы выбрали помощь именно ВИЧ-инфицированным?
Маргарита Нелюбова
: Мы занимаемся и другими направлениями церковной благотворительной деятельности. Что же касается работы по профилактике ВИЧ-СПИДа, то действительно, существует немало заболеваний, представляющих серьезную угрозу для здоровья многих россиян. Есть заболевания, распространенные шире, чем СПИД. Есть болезни, передающиеся такими же путями, как ВИЧ. Немало заболеваний медицина сегодня, как и ВИЧ-инфекцию, не в состоянии вылечить. Однако именно ВИЧ-инфекция, а точнее – ее носители подвергаются наибольшей стигматизации: к психологическим, душевным страданиям заболевших добавляется отчуждение и презрение со стороны окружающих, которые порой переходят в открытую дискриминацию. Известно немало случаев, когда от ВИЧ-инфицированных отворачивались родственники и друзья, они лишались работы и места учебы, им отказывали даже в первой медицинской помощи, когда становилось известно об их диагнозе. Именно презрительное отношение к ВИЧ-инфицированным, выделяющее это заболевание из ряда прочих недугов, и побудило Церковь отнестись к нему с особым вниманием. Православная Церковь всегда осуществляла служение милосердия по отношению к страждущим, больным людям, включая тех, кто оказался отверженным, кого общественная мораль считает недостойными сострадания. Церковь безусловно обличает безнравственность и грех, распространенные в нашем обществе и являющиеся истинной глубинной причиной эпидемии ВИЧ. Вместе с тем, она следует принципу «ненавидь грех, но люби грешника» и обличает греховный навык осуждения заболевших. Осуждение, отвержение больных – это тоже свидетельство нравственного нездоровья общества, которое Церковь обличает и считает тяжким грехом.

13:38 Алекс В., Москва
Известно, что один из наиболее эффективных способов профилактики заражения ВИЧ-инфекции при половых контактах (не считая, конечно, полного воздержания) — это презервативы. Католическая церковь, тем не менее, относится к этим средствам защиты крайне негативно. Какова позиция православной церкви по этому вопросу?
Иеромонах Диомид (Кузьмин)
: Если отвечать одним словом — сдержанная. А если требуется более подробный ответ, то за недостатком времени вынуждены отослать Вас к Концепции РЦП по СПИДу и к Основам социальной концепции РПЦ 2000 года. Там уделено этому вопросу достаточно внимания.

13:39 К.Захаров, Кострома
Почему в Церкви негативное отношение к СПИДу?
Маргарита Нелюбова
: Вероятно, Вы имеете в виду отношение к больным СПИДом. В нашем обществе в целом, включая тех людей, которые являются членами Церкви, распространены негативные стереотипы о ВИЧ-инфицированных людях. Во многом они подпитываются отсутствием корректной информации, порождая страхи и мифы. В целом же, в среде людей воцерковленных отрицательное отношение, отвержение ЛЖВС не столь широко распространено, как среди людей неверующих. Скорее следует говорить о стереотипе, сложившемся в сознании неверующих людей относительно Церкви: Церковь дескать отрицательно относится в ВИЧ-инфицированным, брезгует ими. Этот стереотип вреден, он зачастую мешает ЛЖВС, которые хотели бы получить духовную поддержку, прийти в Церковь.

13:42 Сергей, Москва
Почему церковь не участвует в программах «снижения вреда», т.е. раздаче презервативов, обмене шприцов?
Маргарита Нелюбова
: Программы «снижения вреда», в частности раздача презервативов и обмен шприцов, ставят своей задачей лишь снижение ущерба, наносимого поведением наркозависимого или человека, имеющего множественные половые связи, прежде всего, обществу. Церковь же призывает к полному отказу от наркотиков и множественных, добрачных и внебрачных половых контактов. Она проповедует не снижение, а искоренение вреда, а точнее его причин: греховной страсти к употреблению наркотиков, безответственного сексуального поведения. Считая, что зависимость от наркотиков – это греховная страсть и призывая полностью отказаться от греха, Церковь считает для себя неприемлемой саму постановку вопроса: можешь не бросать наркотики, но постарайся не заразиться, например, ВИЧ и не заразить других, т.е. не вреди окружающим. Это означает замену одного греха на другой, пусть с точки зрения общественной морали менее тяжелый, но грех. Т.е. Церковь не может рекомендовать: вот так грешить нельзя, а вот эдак – можно, советовать, как лучше грешить. Совершенно ясно, что такая позиция для Церкви невозможна. Пожалуй, стоит еще добавить, что Церковь руководствуется не преимущественно соображениями общественной пользы (как вышеупомянутая концепция «снижения вреда»), а идеей ценности каждого отдельного человека как образа и подобия Божия, ценности, которая не может быть утрачена ни в болезненном состоянии, ни даже в состоянии греха и отпадения от Бога.

13:45 Алексей Реутский (« Нескучный сад «), Москва
Уважаемая Маргарита. Насколько часто священникам приходится сталкиваться с вич-инфицированными среди прихожан? Можно ли говорить о какой-то устойчивом или растущем проценте?
Маргарита Нелюбова
: В последнее время все больше и больше ВИЧ-позитивных людей, узнав о своем диагнозе, ищут поддержки в Церкви: обращаются к священнослужителям, приходят на молебны, звонят на православные телефоны доверия и т.д. На мой взгляд, можно говорить о тенденции к росту числа ЛЖВС, обращающихся к Богу.

13:53 Ольга , Подрезково
Маргарита Борисовна, расскажите, в чем суть программы участия РПЦ в профилактике СПИД?
Маргарита Нелюбова
: Программа имеет два направления: оказание духовной и психологической поддержки ЛЖВС и их близким и профилактика среди детей и молодежи, направленная на воспитание в духе христианских ценностей, нравственной чистоты и целомудрия, супружеской верности и ответственности. Первое направление предполагает оказание духовной поддержки ВИЧ-инфицированным на приходах: пастырское окормление со стороны священнослужителей, создание православных служб психологического консультирования, телефонов доверия, реабилитационных центров для ВИЧ-инфицированных наркопотребителей, организация ухода за больными СПИДом, пастырская работа с ВИЧ-инфицированными в местах лишения свободы. По второму направлению организуются различные образовательно-воспитательные мероприятия для детей, которые проводятся силами преподавателей Закона Божиего, церковных социальных работников, православных педагогов, священнослужителей. Они проводятся в рамках организации досуговой деятельности детей (вне школьной программы) — в воскресных школах, в детских летних лагерях, молодежных клубах и пр.

13:57 Мария, Москва
Как Церковь относится к ВИЧ-инфицированным заключенным, ведь не секрет, что большая часть ВИЧ-положительных находятся в местах лишения свободы?
Иеромонах Диомид (Кузьмин)
: Сейчас в каждом заведении системы УИН имеется православная молельная комната или храм, куда могут прийти также и ВИЧ-инфицированные заключенные. В настоящее время проводиться определенная работа по подготовке тюремного духовенства для работы с такими людьми.

13:58 Елена , Москва
Может ли к Вам за помощью обратиться некрещенный человек?
Иеромонах Диомид (Кузьмин)
: Может. Никаких препятствий нет. Любой человек может обратиться за помощью в Церковь.

14:10 Шестов Павел, Подмосковье
Что перевоначально пытается сделать Церковь, когда к ней обращается больной СПИДом человек: изгнать из его души грех или облегчить физические страдания?
Иеромонах Диомид (Кузьмин)
: Церковь рассматривает человека как единое целое, не противопоставляя физическое здоровье духовному. Врачи, сотрудничающие с нашим реабилитационным центром, оказывают необходимую медицинскую помощь, а священнослужители — духовную и молитвенную.

Заключительное слово:
Иеромонах Диомид (Кузьмин)
: Благодарю за вопросы, неотвеченные возьму с собой. Мне важно личное обращение каждого человека. Спаси Господи!

Маргарита Нелюбова: Благодарны всем, приславшим вопросы , за интерес к достаточно сложной теме. Это свидетельствует о том, что тема актуальная и нам всем нужно много трудиться для того, чтобы помочь людям, затронутым этим заболеванием.