Урок основ безопасности жизнедеятельности по теме «СПИД – болезнь века». 9-й класс

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Продолжительность: 45 минут

При разработке урока использованы образовательные технологии: проблемного обучения, методов проектной деятельности, межпредметных связей в обучении, развития критического мышления, компьютерная и здоровьесберегающая

Цель урока:

    сформировать у учащихся необходимые знания о существующей проблеме современности — ВИЧ/СПИДе и личной ответственности за свое поведение.
  • предотвратить распространение среди учащихся ВИЧ – инфекции
  • формировать у учащихся убеждения в том, что проблема ВИЧ/СПИДа касается каждого из нас.

1. Показать учащимся темпы распространения ВИЧ/СПИДа.

2. Акцентировать внимание учащихся на том, что более половины случаев ВИЧ/СПИДа в мире приходится на подростков и молодежь.

3. Показать, что основными причинами ВИЧ- инфицирования подростков и молодежи является опасная поведенческая практика, включающая употребление наркотиков и опасный секс.

4. Обеспечить учащихся информацией в доступной форме, дать подробное представление о том, что такое ВИЧ /СПИД – посредством видеопрезентации.

5. Убедитьучащихся, в необходимости раннего познания проблемы, что позволит правильно осознать опасность болезни и личную ответственность каждого человека за свое здоровье.

6. Создать условия для одновременного получения информации и обсуждения неясных моментов, с тем, чтобы закреплять полученные знания, формировать навыки поведения.

8. Формировать мотивации к сохранению собственного здоровья и здоровья своего партнера, в том числе через ответственное сексуальное поведение.

9. Обучить учащихся умению оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья.

10. Воспитатьу учащихся ценностное отношения к своему здоровью, здоровью своих близких и человеческой жизни.

1) учащиеся осознают необходимость борьбы со СПИДом;

2) учащиеся поймут важность информированности молодежи о проблемах, связанных со СПИДом;

3) учащиеся проникнутся ответственностью за своё здоровье и здоровье окружающих людей, а также сочувствием к больным СПИДом.

Подготовительная работа к уроку:

  1. Проведение предварительного тестирования до изучения темы
  2. Подбор материала и создание видеопрезентации по проблеме урока
  3. Подготовка учащимися сообщений: история СПИДа, статистика
  4. Подготовка агитбригады к выступлению по теме
  5. Изготовление плакатов (Рисунок 1)

1. Стенд: Выставка литературы для чтения о проблемах СПИДа

Стенд: Научные работы, проекты, рефераты по ОБЖ и биологии по теме

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ученическая доска, мел, маркеры, тесты, листы бумаги, ноутбук, калькуляторы, плакаты

План урока:

  1. Слово учителя. Слайдовая презентация (1 – 4 слайд)
  2. Сообщение об истории возникновения СПИДа (5 слайд)
  3. Вступительное Сообщение о статистике (6 – 7 слайд)
  4. Слово учителя биологии (8 – 13 слайд)
  5. Слайдовая презентация (14 — 24 слайд)
  6. Проблемная ситуация. Письмо-исповедь
  7. Работа в группах. Выступление руководителей групп
  8. Тест “Что Вы знаете о СПИДе?” — письменный опрос
  9. Работа счетной комиссии
  10. Комментарии к тесту – устный опрос
  11. Выступление агитбригады
  12. Подведение итогов тестирования(Рисунок 2)
  13. Заключительное слово учителя
  14. Итог урока

Формировать представление о том, что распространение ВИЧ – инфекции приобрело масштабы эпидемии, которая может затронуть любого человека.

Актуализация представлений учащихся о ВИЧ/СПИДе

Вступительное слово учителя о том, что СПИД – инфекция, распространяющаяся по миру со скоростью если не взрывной, то огненной волны. Человечество стоит на грани развития катастрофической пандемии, и хотя располагает уже достоверными методами диагностики опаснейшей болезни, но ни эффективного лечения, ни надежной вакцинации ее пока еще не нашло.

Демонстрация слайд – шоу (1 — 2 слайд)

Формирование представлений учащихся о ВИЧ/ СПИДе.

Развенчание страхов и неправильных представлений окружающих, по отношению к проблеме ВИЧ – инфекции и людям, столкнувшимся с ней.

Способствовать формированию у учащихся проявления человеческого отношения и сочувствия к больному СПИДом.

1. Демонстрация слайд – шоу (3 — 4 слайд)

2. Сообщение об истории возникновения СПИДа (5 слайд)

3. Сообщение о статистике (6 – 7 слайд)

4. Слово учителю биологии (8 – 13 слайд)

5. Демонстрация слайд – шоу (14 – 24 слайд)

6. Проблемная ситуация. Учащиеся знакомятся с письмом – исповедью молодого человека, оказавшегося ВИЧ – инфицированным. Далее учащимся предлагается высказать свои мнения.

7. Работа в группах. Выступление руководителей групп

8. Тест “Что Вы знаете о СПИДе?”

Учащиеся получают тест и должны ответить письменно на каждый вопрос, отмечая, верный это ответ или неверный, по их мнению.

9. Работа счетной комиссии

10.Комментарии к тесту – устный опрос

(коллективная проверка с обсуждением ответов)

Формировать ответственное отношение учащихся к своему здоровью и здоровью близких

1. Выступление агитбригады (Рисунок 1)

2. Подведение итогов тестирования (Рисунок 2)

Подвести учащихся к пониманию того, что от поведения каждого конкретного человека зависит риск увеличения распространения инфекции

1. Заключительное слово учителя (25 слайд)

о том, что каждый человек должен сам выбирать свой жизненный путь и уметь распознавать ситуации, рискованные для заражения ВИЧ/СПИД

2. Подведение итогов урока

Ход проведения урока

I. Вводная часть урока

Вступительное слово учителя

Одна из больших проблем, которую XX век передал веку XXI – это проблема ВИЧ – инфекции и СПИДа. Исследователи во многих странах стараются найти способ радикального лечения вируса иммунодефицита человека и сегодня существуют некоторые основания для оптимизма: расшифрован геном вируса, известно как он попадает в организм человека, как прикрепляется к лимфоцитам человека, что происходит внутри зараженной клетки и многое другое. Сделанные открытия позволили создать лекарства сдерживающие распространение вируса. Однако на сегодняшний день эти лекарства лишь помогают отсрочить неизбежную победу вируса над организмом человека. Радикального средства уничтожающего вирус пока нет. Кроме того, вирус также приспосабливается к лекарственным препаратам, он изменяется, образуя новые разновидности самого себя. Будем уповать на то, что человеческий разум найдет решение проблемы. На сегодняшний день самым главным способом сдержать развитие эпидемии является изменение человеческого поведения. Это очень не просто, поскольку человеческое поведение формируется не сразу, на него влияют множество факторов, традиций, людей, групп, реклама, СМИ и многое другое. Еще труднее влиять на человеческое поведение в интимных областях жизни. Эта часть человеческого существования скрывается и в нашем обществе считается неприличным обсуждать вопросы сексуальности прилюдно, разве что биологическом медицинском контексте или в анекдотах. Тем более трудно обсуждать вопросы сексуальности с подростками. Взрослым людям непросто узнать, какие проблемы актуальны для каждого конкретного юноши или девушки. Кто-то из них придерживается строгих взглядов по отношению к возможности сексуальной жизни, кто-то, напротив, считает, что сексуальную жизнь вполне допустимо начинать в раннем подростковом возрасте. Коль скоро существует опасность распространения эпидемии ВИЧ – инфекции и подростки являются наиболее уязвимой группой, то мы с вами должны постараться изменить свое мышление и поведение, и тем самым уменьшить риск возможного заражения ВИЧ.

Учитель. Сегодня всем известна фраза: “СПИД – чума нашего века”. А что мы скажем завтра? И пока у нас есть это “сегодня”, давайте поговорим об этой проблеме.

Далее учитель приглашает учащихся посмотреть видеопрезентацию.

Демонстрация презентации (Слайд 1 – 2). Текст по слайдам

Учитель. Слово “вирус” латинское, а что же оно означает в переводе на русский язык?

II. Основная часть урока

1. Демонстрация презентации (Слайд 3 – 4). Текст по слайдам

2. Сообщение учащихся об истории возникновения СПИДа – д/з (Слайд 5)

3. Сообщение учащихся о статистике – д/з (Слайд 6 – 7)

4. Слово учителя биологии. Демонстрация презентации (Слайд 8 – 13). Текст по слайдам

Смотрите так же:  Ятрогенному ринит

5. Учитель. Иногда СПИД называют богемной болезнью. Велик “черный список” его жертв. Многие известные певцы и музыканты ушли из жизни по этой причине. Наиболее известной жертвой СПИДа стал лидер группы “Квин” ФрэддиМеркюри. Имея 28 – миллионное состояние, он мог позволить себе всё, но не смог откупиться от страшной болезни и купить себе жизнь. Согласно оценкам ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) и Объединенной программы ООН по СПИДу (UNAIDS), в конце 2007 года более 40 млн. человек по всему миру были инфицированы ВИЧ, из них около 6 млн. заразились только на протяжении последнего года. Мы редко задумываемся над этими страшными цифрами и фактами, ведь то, о чем они говорят, мы не видим и не можем потрогать руками. Но, тем не менее, это происходит на нашей планете, в нашем городе. Болезнь распространяется, и в какой – то момент может коснуться лично вас.

Демонстрация презентации (Слайд 14 – 24). Текст по слайдам

6. Проблемная ситуация (исповедь ВИЧ – инфицированного человека):

Учитель. Люди очень боятся этого заболевания и поэтому устраивают настоящую травлю больных людей.Так как же мы должны относиться к больным СПИДом?

Ученик. Необходимо в людях воспитывать терпимое и внимательное отношение друг к другу, проявлять милосердие и сострадание.

Учитель. Давайте попробуем ответить на некоторые проблемные вопросы

7. Работа в группах. На листах бумаги запишите вопросы и дайте на них ответ:

1) Почему люди негативно относятся к ВИЧ-инфицированным?

2) Попробуйте им объяснить, что они не правы.

3) Что нужно делать, чтобы помочь ВИЧ-инфицированным?

Выступление руководителей групп:

1) — боятся заразиться;

— не обладают достаточной информацией;

— потому что так к ним относятся другие;

— потому что они заслужили такое отношение своим аморальным поведением или употреблением наркотиков и т.д.

2) — ВИЧ – инфекция не передается бытовым путем;

— вы имеете неправильные представления об этой проблеме и рассуждаете так: на всякий случай не буду общаться, а то вдруг заражусь;

— вы идете по пути наименьшего сопротивления, поддаетесь “чувству стадности”;

— заразиться можно разными путями, в том числе и безобидными, с нравственной точки зрения: переливание крови, от матери к ребенку и т.д.

3) нужно изменить общественное мнение

— нужно создавать группы поддержки и взаимопомощи

— нужно принимать ВИЧ – инфицированных как людей пострадавших, попавших в сложную жизненную ситуацию

— нужно пропагандировать безопасный секс и т.д.

8. Тест “Что Вы знаете о СПИДе?”

Учитель. До изучения темы инициативная группа провела предварительное тестирование “Что вы знаете о СПИДе?” в вашем классе, которое показало низкий уровень знаний учащихся по данной теме. Сейчас мы проведем повторное тестирование и сравним насколько глубоки стали ваши познания о ВИЧ и СПИДе. Перед вами 14 вопросов, читайте, их не спеша. Если на ваш взгляд, вопрос – утверждение верное, то вписывайте + в первую графу, если неверное – во вторую графу.

Лекция «К Всемирному дню борьбы со СПИДом»

Разделы: Биология

Цели общешкольного мероприятия:

  • Формирование образцов безопасного поведения у детей и подростков.
  • Формирование высокой самооценки, осознанное принятия решений, умение сказать нет и противостоять негативному внешнему влиянию.
  • Улучшить знание школьников и также умело использовать их в различных жизненных ситуациях.
  • Пропаганда ценностей семейной жизни, воздержание от раннего начала половой жизни и сохранение верности своему партнеру, отказ от употребления наркотиков.
  1. Вступительное слово учителя 5 мин.
  2. Просмотр учебного фильма 16 мин.
  3. Обсуждение 7 мин.
  4. Ролевая игра 5 мин.
  5. Минилекция 10 мин.
  6. Анкетирование 5 мин.
  7. Обобщение 2 мин.

В начале занятия необходимо объяснить учащимся цели занятия, остановить внимание на том, что они, возможно, уже владеют какой-либо информацией о том, что же такое СПИД и как он проявляется, и могут ее использовать в течение проводимого мероприятия. На доске: словарь со значением терминов, плакаты, рисунки.

Всё мероприятие построено на основе Презентации.

1 декабря – Международный день борьбы со СПИДом.

1. Добрый день. 1-е декабря – Всемирный День борьбы со СПИДом. А это значит, что в этот день во всем мире проводятся мероприятия направленные на то, что бы донести до молодежи всю глубинность проблемы под названием СПИД. Эпидемия ВИЧ-инфекции продолжает развиваться быстрыми темпами, и Украина не исключение.

По данным Министерства здравоохранения Украины на 13.10.2012года в Украине 306470 людей инфицированных ВИЧ, а это 1,1% населения страны. Ежедневно диагноз ВИЧ – инфицирование ставится почти 60 жителям Украины.

Что же это за инфекция, угрожающая жизни человека? (вопрос присутствующим: что они слышали о ВИЧ/СПИДе; все версии выписываются на доске, а во время лекции выясняется что правда, что – домыслы).

Сегодня мы выясним:

что такое ВИЧ/СПИД;

механизм проникновения ВИЧ-инфекции в организм человека;

пути передачи ВИЧ

2. Видеоролик: “Обучающий видеоролик о ВИЧ/СПИДе популярным языком в картинках”. http://www.lenoblspid.ru/1068

3. Что такое – ВИЧ/СПИД?

Учитель: Просмотрев видеоролик, вы узнали, что такое ВИЧ-инфекция, что такое СПИД. А сейчас давайте еще раз повторим. На сцену выходят учащиеся с табличками в руках, на которых написаны заглавные буквы. Вместе с залом повторяем их значение. Учащиеся – это агитбригада, пропагандирующая здоровый образ жизни (в белых футболках с нашивкой эмблемы борьбы со СПИДом).

Мозговой штурм (7 мин)

Вирус – возбудитель болезни, мельчайшая, примитивная частица;

Иммунодефицита – потеря организмом сопротивляемости к заболеваниям.

Человека – развивается только в организме человека.

Синдром – совокупность ряда признаков и симптомов, указывающих на наличие определенной болезни или состояния.

Приобретённого – заболевание приобретается в течение жизни.

Иммунного – недостаточная активность иммунной системы, ее расстройство, ослабление, угасание защитных, иммунных сил организма в противостоянии возбудителям болезней.

Дефицита – отсутствие ответной реакции со стороны иммунной системы на появление патогенных микроорганизмов.

А сейчас мы закрепим полученные знания и проведём ролевую игру, повторив сюжет ролика и проиграв его инсценировкой.

4. Ролевая игра – 5 минут.

Для проведения необходимо, чтобы количество игроков было не меньше 10, а также должны быть подготовлены картинки и карточки по количеству игроков.

Часть игроков выстраивается в круг, замыкая руки в локте, образуя щит. В центре круга стоит человек (организм). “Щит” – это клетки иммунной системы “Служба безопасности” (они не пропускают инфекцию к организму). Оставшиеся 2 игрока – это вирус простуды (2 чел.) и ВИЧ (1 чел.). Игра проходит в два действия:

1-е действие: подходят вирусы простуды, но их нападение отбито “щитом” – “Службой безопасности”;

2-е действие: к “щиту” подходит ВИЧ-инфекция – у неё в руках цветные карточки (рецепторы). ВИЧ вручает каждой клетке иммунной системы такую карточку, и они становится пораженным ВИЧ.

К концу игры у организма не остается ни одного защитника и та же простуда (или другая инфекция) легко проникает в организм.

5. Минилекция (10мин)

Учитель: Вот мы с вами на примере увидели, как же вирус ВИЧ-инфекции проникает в организм человека.

Итак, ребята, ВИЧ – это инфекция, проникающая в организм человека, а конечной стадией является СПИД – само заболевание.

Как же ВИЧ может попасть в организм человека? (обсуждение)

  • При половом контакте с больным СПИДом или зараженным ВИЧ.
  • В результате использования для инъекций нестерильных шприцев.
  • Путем введения крови или ее препаратов, содержащих вирус.
  • От беременной женщины, зараженной СПИДом, ее ребенку.

Вирус не передается:

  • Через воздух.
  • При разговоре.
  • При пользовании общей посудой.
  • Через рукопожатие.
  • Через поцелуй.
  • Через пищу.
  • Через предметы домашнего обихода.
  • При купании в бассейне, в душе.
  • Через спортивные предметы.
  • Через общение с домашними животными.
  • Через укусы насекомых.
  • При уходе за больными.

Диагностика ВИЧ, СПИД.

Тест на ВИЧ-инфекцию осуществляется системой охраны здоровья, и в первую очередь центрами профилактики СПИДа. Для диагностики необходимо сдать кровь на ВИЧ/ СПИД.

Смотрите так же:  Как определить заболевание туберкулезом

Тест на ВИЧ/СПИД – конфиденциален.

Профилактика ВИЧ, СПИД.

Соблюдение строгих правил стерилизации всех инструментов в кабинетах маникюра, визажа, стоматолога, косметолога, в больницах.

Верность половому партнеру, использование презерватива.

Отказ от наркотиков.

Соблюдение правил личной гигиены.

Проявление болезни. СПИД может проявиться по разному, в зависимости от развития той или иной инфекции. Слайд.

СПИД – неизлечим, он унёс жизни многих людей, в том числе и знаменитых. “Знаменитости, умершие от СПИДа” Слайд.

Одним из первых знаменитых людей, умерших от СПИДа, стал американский исполнитель-авангардист Клаус Номи. Это случилось 6 августа 1983 года.

В 1985 году умер известный своими прекрасно сыгранными ролями, неповторимый герой-любовник и супермен Рок Хадсон. Он ошеломил мир правдивой историей своей жизни. Через два месяца после этого, 2 октября 1985 года, он умер от СПИДа в своем роскошном особняке в Беверли-Хиллз.

Рудольф Нуриев – выдающийся танцор балета XX века. В 1984 году была обнаружена болезнь. После обследования в одной из престижных парижских клиник выяснилось, что ВИЧ развивался в организме больного в течение последних 4 лет. Он владел островами в Средиземном море, был успешен и любим многими, но… 6 января 1993 года в возрасте 54 лет Рудольф Нуриев умер.

Одной из известных жертв болезни стал знаменитый американский джазовый музыкант, трубач Майлс Дэвис. Человек, постоянно занятый музыкой, не был озабочен перспективой собственного ухода из жизни, заявляя, что ему некогда думать о смерти. Он говорил: «Это какое-то наваждение – я ложусь в постель, думая только о музыке, и просыпаюсь с мыслями о ней. Она всегда со мной. И я страшно рад, что она не покинула меня».

В списке погибших от СПИДа – лидер группы «Queen» Фредди Меркьюри, который несколько лет боролся с болезнью и скрывал ее от окружающих. Считается, что к гибели его привела жизненная формула того поколения: «Sex, drugs, Rock-n-roll».

Последние два дня он не мог даже говорить, практически потерял зрение. Фредди Меркьюри умер 24 ноября 1991 года. А 20 апреля 1992 года состоялся концерт в память певца. И музыканты его группы «Queen» создали благотворительный фонд имени своего друга, кумира миллионов. Средства постоянно направляются в благотворительные общества США, которые поддерживают больных СПИДом.

В 1992 году от СПИДа умер знаменитый американский писатель-фантаст Айзек Азимов. В 1983 году, когда о СПИДе было очень мало известно, писателю делали операцию на сердце, и он был заражен ВИЧ через донорскую кровь. Через несколько лет ему потребовалась повторная операция, и случайно при госпитализации обнаружился ВИЧ. От операции пришлось отказаться. На фоне СПИДа развилась сердечная и почечная недостаточность и через три года Айзек Азимов умер. Спустя десять лет его жена сообщила об истинной причине смерти писателя.

В 1993 году погиб от СПИДа знаменитый теннисист Артур Эш, первый афроамериканец, выигравший чемпионат США. СПИД был обнаружен у него в 1988 году. Вероятнее всего заражение ВИЧ-инфекцией произошло во время переливания крови, когда ему в 1983 году делали операцию на сердце.

6. Анкетирование.

“Мифы и правда о СПИДе”

7. Обобщение.

Будьте здоровы и не забывайте об опасности ВИЧ-инфицирования!

Внеклассное мероприятие для начальных классов «Болезнь — чьё имя СПИД»

Сценарий для учащихся начальной школы

«Болезнь, чьё имя СПИД».

Сформировать представления о болезни века;

Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ – инфекции;

Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.

Форма – час общения с использованием интерактивных методик.

Выставка рисунков старшеклассников «Мы выбираем жизнь»

Перед началом мероприятия несколько минут звучит песня Земфиры «СПИД». Музыка затихает, выходят ведущие. На экране — слайд 1 .

1.На сцене выстраиваются «детские болезни» (группа детей в костюмах, изображающие детские болезни).

— Ангина (ребёнок, с завязанным горлом)

— Ветрянка (на лице красные точки)

— Грипп (градусник под мышкой, красный нос, кашель)

— Аллергия (букетик цветов и чих)

— СПИД (на груди табличка, с названием болезни)

-Перед вами болезни, которыми многие дети заражаются. Расскажите, что вы о них знаете.

— Скажите, а что вы знаете о такой болезни как СПИД?

Знают взрослые и дети –

СПИД гуляет по планете.

СПИД – болезнь опасная,

— Я сейчас вам немного расскажу о том, когда появилась эта болезнь.

СПИД – болезнь – убийца, уносящая тысячи жизней на планете Земля …

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита. Синдром – это набор определённых проявлений болезни. Иммунодефицит – это состояние, при котором подавлена защитная функция иммунной системы. СПИД развивается у людей, заразившихся ВИЧ – инфекцией, и является конечной стадией этой болезни.

ВИЧ не передается: воздушно-капельным путем, при общении с ВИЧ-инфицированным, при рукопожатии, использовании общей посуды, через насекомых и домашних животных, при уходе за больными СПИДом.

( слайд 5). ВИЧ и СПИД – это болезни поведения. Избежать заражения можно, соблюдая определенные правила безопасного поведения.

( слайд 6) Каждый сам выбирает свой стиль поведения. Но раннее начало взрослой жизни несет с собой и взрослые проблемы. Так стоит ли рисковать!? (слайд 7).

Выбегает девочка, за ней бежит мальчик. Он её толкает. Девочка падает и повреждает коленку. Из ранки течёт кровь.

Мальчик: У тебя течёт кровь. А я смотрел по телевизору, что через кровь можно заразиться СПИДом.

Ты теперь заболеешь…

Учитель: Вы согласны с Димой? Катя теперь действительно, теперь будет больна этой страшной болезнью?

Сейчас мы посмотрим, как можно заразиться этой болезнью.

Наркоман со шприцом. Он шприцом может внести вирус этой болезни в кровь.

Инструменты врача.(указаны причины заражения)

Люди с татуировками и разными рисунками на теле.

(Выходя т двое детей в костюмах врачей с плакатом)

1 .Пусть вам всем немного лет,

2. Но запомните вы наш ответ.

За здоровьем кто следит –

Тем не страшен даже СПИД!

Выходит группа учащихся.

1. Чтобы не было микробов,

В чистоте должны все жить.

Чтобы не было болезней,

Верить в силы не грустить.

2. Я здорова и красива.

В этом главная вся сила.

Малышей не обижаю,

Старших слушаю и уважаю.

3. Тот, кто верит в свои силы.

В доброту и красоту,

Никогда и у здоровья

Не останется в долгу.

4 .Где здоровье, там и я.

Со здоровьем мы друзья.

Сила нервы бережёт,

Сила мужество даёт.

Спорт нам только помогает

Не кури и не пей,

Станешь только ты сильней.

5. Если друг мой будет пить,

То не буду с ним дружить.

Тот , кто водку с пивом пьёт,

Очень мало проживёт.

6. Взрослые, при нас вы не курите.

Вы нам с детства помогите.

Чтоб мы здоровые росли,

Как цветы в саду цвели.

Учитель: Этими словами вы внесли небольшой вклад в проведение Недели «Мы выбираем жизнь!», которая организована была в нашей школе для учащихся старших классов.Обратите внимание на выставку рисунков, выполненных ими.

На сцену выходят все участники программы.

Учитель. Символом солидарности с теми, кого эпидемия СПИДа затронула лично является красная ленточка. Это символ памяти о сотнях и тысячах людей, которых мы потеряли, а также международный символ борьбы со СПИДом.

Первым стал носить красную ленточку Илья Лагутенко — солист группы «Мумий Тролль». Сейчас мы раздадим вам красные ленточки. Давайте повесим эти ленты на деревья, на свои сумки, чтобы все знали, что мы

– против СПИДа. Мы за жизнь!

Звучит песня Земфиры «СПИД», участники мероприятия выходят в зал и раздают красные ленточки зрителям. Все уходят.

Сценарий для учащихся начальной школы

«Болезнь, чьё имя СПИД».

Классный руководитель 3 класса

Шовского филиала МБОУ СОШ с. Мокрое

Мусаева Аминат Сайпулаевна

Смотрите так же:  Первая мед помощь при синдроме длительного сдавливания

Шовский филиал — 2015

  • Мусаева Аминат Сайпулаевна
  • 5884
  • 23.11.2015

Номер материала: ДВ-180347

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 23.11.2015
  • 986
  • 23.11.2015
  • 5266
  • 23.11.2015
  • 434
  • 22.11.2015
  • 4317
  • 22.11.2015
  • 325
  • 22.11.2015
  • 385
  • 22.11.2015
  • 764

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Проект (9, 10, 11 класс) на тему:
Всемирный день борьбы со СПИДом в рисунках и плакатах детей

В данном материале представлены рисунки и плакаты, которые выполнены учащимися, участвующими в разговоре о СПИДе,его опасности и борьбе с ним.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовый классный час с использованием новейших информационных материалов, с применением современных технологий.

Мероприятие для старших классов.

Один раз в году — 1 декабря наступает день – когда о СПИДе вспоминают все. Это день, когда люди всей планеты объединяются для единой цели остановить СПИД и ВИЧ. Каждый год в мире свыше 5 м.

Слайдовая презентация с информацией о Всемирном дне борьбы со СПИДом. Что это за день? Когда он появился и что он значит? Подходит для общего показа.

Данное мероприятие направлено на привлечение внимания учащихся к проблеме ВИЧ/СПИД через ознакомление с историей возникновения болезни, возможных путях заражения. цель занятия — формирование понятия о.

ВИЧ, СПИД, Отчаяние и надежда https://www.youtube.com/watch?v=i_MK-2doHB4https://www.youtube.com/watch?v=Gfvkt11G9K.

1 Декабря — день, во всём мире посвящен борьбе со СПИДом. Глобальная эпидемия, очень быстро охватившая весь земной шар, которая несёт страшное название — СПИД.

Всемирный день борьбы со СПИДом

Всемирный день борьбы со СПИДом посвящен «чуме 21 века», вызванной распространением ВИЧ-инфекции. СПИД уже убил более 25 миллионов человек в период с 1981 по 2007 годы, а около 33,2 миллионов человек по всему миру живут с ВИЧ-инфекцией. И все же сегодня есть надежда заговорить об окончании этой эпидемии. Сейчас 6,6 миллионов человек живут на лекарствах, замедляющих распространение СПИДа, однако слишком много людей все еще страдает. Исследования показали, что раннее выявление и лечение может снизить число возникновения новых случаев на 60%. Это тот переломный момент, которого многие так пытались достичь.

1. Индийские школьники образовали форму красной ленты – международного знака борьбы со СПИДом – в Ахмадабаде. (Ajit Solanki/Associated Press)

2. Албанец в костюме, украшенном презервативами, на площади матери Терезы в Пристине. Первый случай СПИДа был зарегистрирован в 1981 году. С тех пор эта болезнь унесла жизни 25 миллионов человек. (Armend Nimani/AFP/Getty Images)

3. Символ «ВИЧ +» из свечей на ступеньках здания финского парламента в Хельсинки. (Heikki Saukkomaa/AFP/Getty Images)

4. Китайцы участвуют в программе, посвященной Дню борьбы со СПИДом в Чунцине. К концу 2011 года число жителей Китая с положительной реакцией на ВИЧ превысит 780 тысяч человек. (Stringer/AFP/Getty Images)

5. Непальский ребенок зажигает свечу перед рисунком карты Непала с красной лентой в Катманду. (Niranajan Shrestha/Associated Press)

6. Акция протеста перед символом СПИДа в Памплоне. Надпись на плакате: «Мне нужна медицинская помощь 24 часа в сутки». (Alvaro Barrientos/Associated Press)

7. Проститутки смотрят постановку на тему СПИДа в районе красных фонарей в Мумбаи. Индийское правительство считает, что в Индии с ВИЧ живут более 2,5 миллионов человек. Десятки тысяч больных живут в бедности, особенно страдают женщины и дети. (Indranil Mukherjee/AFP/Getty Images)

8. Мужчина говорит с проституткой в районе красных фонарей в Мумбаи. (Rafiq Maqbool/Associated Press)

9. Индийская проститутка играет с ребенком в Мумбаи. (Rafiq Maqbool/Associated Press)

10. Активист с плакатом с символической красной лентой, участвует в собрании в честь Дня борьбы со СПИДом в Коломбо. (Ishara S.Kodikara/AFP/Getty Images)

11. Индонезийские студентки со словом «Секс», во время кампании против СПИДа в Джакарте. (Bay Ismoyo/AFP/Getty Images)

12. Мальчики больные СПИДом участвуют в представлении в классе школы в Линфене, китайская провинция Шаньси. Надпись мелом на доске: «Рука об руку, чтобы предотвратить СПИД». (Associated Press)

13. Врач говорит с девушками о СПИДе, во время акции в день борьбы со СПИДом в Шанхае. (Eugene Hoshiko/Associated Press)

14. Девушка прикрепляет презерватив к знаку СПИД в Сеуле. (Lee Jin-man/Associated Press)

15. Красная ленточка у северной галереи Белого дома в Вашингтоне. (Haraz N. Ghanbari/Associated Press)

16. Индийская студентка в костюме, во время представления в Джамму. (Channi Anand/Associated Press)

17. Салют над сиднейским оперным театром, окрашенным в красный цвет в честь дня борьбы со СПИДом. Более 50 памятников и достопримечательностей в мире окрасились в красный в честь Всемирного дня борьбы со СПИДом. (Rick Rycroft/Associated Press)

18. Члены Добровольной здоровой ассоциации Западной Бенгалии несут вырезанную красную ленточку и смешные изображения презервативов во время митинга в Силигури. В этом году тема Дня борьбы со СПИДом – «Идем к нулю». (Diptendu Dutta/AFP/Getty Images)

19. Героинщик со шприцом в парке в Медане, остров Суматра, Индонезия. Главная причина распространения СПИДа – наркотики. (Sutanta Aditya/AFP/Getty Images)

20. Дети на уроке в кенийской школе для детей с ВИЧ в Найроби. Этот приют, сильно зависящий от иностранной финансовой поддержки, заботится о более чем 100 детях с ВИЧ, родители которых умерли от СПИДа. (Ben Curtis/Associated Press)

21. Дети играют в сиротском приюте для детей, больных ВИЧ. (Ben Curtis/Associated Press)

22. Румынские добровольцы танцуют на железнодорожной станции Гара де Норд во время флеш моба в центре Бухареста. В Румынии более 10 тысяч человек болеют СПИДом, среди них 7000 молодых людей, заразившихся в период с 1988 по 1990 годы. Надпись на футболках: «Я пользуюсь презервативом». (Daniel Mihailescu/AFP/Getty Images)

23. Ученики начальной школы с красными ленточками накануне Дня борьбы со СПИДом в Уяне, Китай. (Associated Press)

24. Студенты вешают красные ленточки для художественной выставки в колледже в Суинине, Китай. (Associated Press)

25. Пациент со СПИДом получает лечение в центре борьбы со СПИДом в китайской провинции Аньхой. (Stringer/AFP/Getty Images)

26. Больной СПИДом в больнице на окраине Дурбана, ЮАР. (Schalk van Zuydam/Associated Press)

27. Камбоджийка с ВИЧ с ребенком на церемонии в честь Всемирного дня борьбы со СПИДом в Пномпене. Камбоджийский Красный Крест раздал более 300 пакетов с едой больным СПИДом и их родственникам. (Tang Chhin Sothy/AFP/Getty Images)

28. Румынские волонтеры держатся за руки, образовав красную ленточку, в центре Бухареста. (Daniel Mihailescu/AFP/Getty Images)

29. Непальцы выложили ленточку из свечей в поддержку тех, кто живет с ВИЧ, в Катманду. (Niranajan Shrestha/Associated Press)

30. А в Амстердаме в день борьбы со СПИДом башня Мунтторен превратилась в огромный презерватив благодаря проекции. (Evert Elzinga/AFP/Getty Images)